ENG

Оформляем документы на регистрацию по-новому

Дата публикации: 27.06.2013 10:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 4 июля 2013 года вводятся новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденные приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@.

Теперь организациям предоставляется возможность вносить изменения в сведения о филиалах (адрес местонахождения, наименование), а также отменять стадию реорганизации. Иными словами, если юридическое лицо приняло решение о реорганизации, а потом передумало до окончания регистрирующего действия, то уведомить регистрирующий орган об этом оно может по форме Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации». Ранее этот вопрос решался только в судебном порядке. Кроме того, количество форм уведомлений о ликвидации организаций сокращается с трех до одной.

Если при создании организации учредителями являются несколько юридических или физических лиц, то с 4 июля 2013 года заявителями обязан выступить каждый из них, соответственно, и подпись каждого учредителя должна заверяться нотариально.

Новые формы машиноориентированы, поэтому будут обрабатываться в налоговых органах автоматизировано с помощью сканеров, что сведет к минимуму риск возникновения ошибок, вызванных человеческим фактором при ручном вводе документов.

Машиночитаемые формы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждены полтора года назад. В подобном виде налоговые органы, например, уже обрабатывают декларации, поэтому сложностей на первоначальном этапе внедрения форм не ожидается.