ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в августе 2020 года

Дата публикации: 08.09.2020 13:01

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в августе 2020 года на рассмотрении находилось 214 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 79 обращений (36,9% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 4 обращения (1,9% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 57 обращений (26,6% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 43 обращения; на бумажном носителе – 74 обращения (34,6% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 29,6% (в августе 2019 года поступило 304 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 27,5% (в августе 2019 года поступило 109 обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 42,2% (в августе 2019 года поступило 128 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в августе 2020 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 43 обращения или 20% от общего числа. Большая часть из них касалась нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – 23 обращения (10,7% от общего числа обращений). По вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере поступило 16 обращений (7,5% от общего числа обращений). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

По вопросу осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, поступило 3 обращения (1,4% от общего числа обращений).

Также поступило одно обращение по вопросу нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи в аренду помещений (иного имущества).

По вопросам администрирования имущественных налогов – 29 обращений или 13,5% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 8 обращений (3,7% от общего числа), земельного и транспортного налога по 5 обращений (2,3% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Обращались по вопросам предоставления льгот физическим лицам и актуализации сведений об объектах налогообложения – 11 обращений (5,1% от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 27 обращений или 12,6% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды.

Остаются значимыми вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 21 обращение или 9,8% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц в текущем периоде поступило 21 обращение или 9,8% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Одновременно с этим, по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило 21 обращение или 9,8% от общего числа. Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 обращений (6,1% от общего числа). По вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика – 8 обращений (3,7% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 13 обращений или 6,1 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Значительное количество писем граждан в Управление в августе текущего года поступило по вопросам предоставления субсидий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 – 11 обращений или 5,1% от общего числа. Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – 5 обращений (2,3% от общего числа); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 обращения или 1,9% от общего числа.

В августе текущего года, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы Московской области, Оренбургской, Самарской и Свердловской областях, а также Краснодарского края и Республики Крым.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.08.2020 по 31.08.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

В территориальные налоговые органы в августе 2020 года поступило 5572 обращения, в том числе 3602 обращения, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 30% (в августе 2019 года поступило 7954 обращения), в то время как, обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 4,3% (в августе 2019 года поступило 3446 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонными ИФНС России № 3,16,17 по Челябинской области допущены случаи нарушения срока перенаправления обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ. Всего 3 обращения или 0,05% от общего числа.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.08.2020 по 31.08.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.