ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в октябре 2020 года

Дата публикации: 17.11.2020 13:27

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в октябре 2020 года на рассмотрении находилось 248 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 91 обращение (36,7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 4 обращения (1,6% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 51 обращение (20,6% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 28 обращений; на бумажном носителе – 102 обращения (41,1% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 22,7% (в октябре 2019 года поступило 321 обращение), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 9,9% (в октябре 2019 года поступило 101 обращение), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 36,6% (в октябре 2019 года поступило 161 обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в октябре 2020 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 61 обращение (24,6% от общего числа). Большая часть из них касалась вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 22 обращения (8,9% от общего числа). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 17 обращений (6,8% от общего числа).

По вопросу нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи в аренду помещений (иного имущества), поступило 14 обращений (5,6% от общего числа обращений).

Также поступило 8 обращений (3,2% от общего числа обращений) по вопросу осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в октябре 2020 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 53 обращения или 21,4% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 13 обращений (5,2% от общего числа), налога на имущество – 12 обращений (4,8% от общего числа) и земельного налога – 3 обращения (1,2% от общего числа). Граждане просили уточнить сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении.

Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 17 обращений (6,98% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 7 обращений (2,8% от общего числа). О предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов поступило – 3 обращения (1,2% от общего числа).

Остаются значимыми вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 30 обращений (12,1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительное количество писем поступило по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 26 обращений (10,5% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 15 обращений (6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы применения ПСН, УСН, порядка перехода на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В истекшем периоде 2020 года заявителей интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 12 обращений (4,8% от общего числа). В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды.

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 9 обращений (3,6% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Одновременно с этим, по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков поступило 8 обращений (3,2% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а так же по вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – 2 обращения (0,8% от общего числа).

В октябре текущего года, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербург, Курганской, Московской, Новосибирской, Свердловской, Тульской и Ярославской областях, а так же Краснодарского и Пермского краев и Республики Башкортостан.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.10.2020 по 31.10.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

В территориальные налоговые органы в октябре 2020 года поступило 12200 обращений, в том числе 8601 обращение, направленное через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 1,7% (в октябре 2019 года поступило 11989 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 38,4% (в октябре 2019 года поступило 5294 обращения).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, Межрайонными ИНФС России № 21 и 22 по Челябинской области допущены случаи нарушения срока перенаправления обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ. Всего 6 обращений или 0,04% от общего числа.

Обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.10.2020 по 31.10.2020, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.