ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 4 квартале 2020 года

Дата публикации: 01.02.2021 15:00

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в IV квартале 2020 года на рассмотрении находилось 863 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 310 обращений (30.3% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 14 обращений (2.1% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 162 обращения (26.4% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 106 обращений; на бумажном носителе – 377 обращений (41.2% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 14.1% (в IV квартале 2019 года поступило 1005 обращений), через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 346 обращений (< 10.4%), с сайта GOSUSLUGI.RU – 19 обращений (< 26.3%), по каналу системы электронного документооборота – 188 обращений (< 13.8%), в том числе из ЦА ФНС России –121 обращение; поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 14.7% (в IV квартале 2019 года поступило 442 обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в IV квартале 2020 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 193 обращения (22.4% от общего числа). Большая часть из них касалась вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 95 обращений (11% от общего числа). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 54 обращения (6.3% от общего числа).

По вопросу нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи в аренду помещений (иного имущества), поступило 29 обращений (3.4% от общего числа обращений).

Также поступило 15 обращений (1.7% от общего числа обращений) по вопросу осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Значительно количество писем граждан отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 150 обращений граждан или 17.4% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 35 обращений (4%), налога на имущество – 27 обращений (3.1%), начисления и уплаты земельного налога – 9 (1%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 59 (6.8%) обращений. В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 20 обращений (2.3%).

По вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 98 обращений или 11.4% от общего числа. Граждане обращались за разъяснениями и с заявлениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 90 обращений или 10.4% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Как и в предыдущем периоде, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации учета налогоплательщиков – 67 обращений или 7.8% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 40 обращений (4.6%). Обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 27 обращений (3.1%).

По вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 58 обращений или 6.7% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам, также интересовал вопрос о возможности списания задолженности за ранние налоговые периоды.

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 44 обращения или 5.1 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Оотдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 43 обращения или 5% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, Вологодской, Курганской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Псковской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Тюменской и Ярославской областях, а так же Республик Башкортостан, Татарстан и Крым, Краснодарского и Приморского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 1008 обращений (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в четвертом квартале было направлено для рассмотрения 2 обращения. Обращение, требующее ответа, поставлено на контроль, исполнено в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в IV квартале 2020 года поступило 28239 обращений граждан. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 21246 обращений (24.8% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 19% (в IV квартале 2019 года поступило 34835 обращения). Количество обращений поступивших через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 19% (в IV квартале 2019 года поступило 20600 обращений).

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области в IV квартале 2020 года показал, что значимой темой обращений являются вопросы: администрирования имущественных налогов – 7899 обращений или 28% от общего числа; налогообложения доходов физических лиц – 2881 обращение или 10.2% от общего числа; организации работы с налогоплательщиками – 2463 обращения или 8.7% от общего числа; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2326 обращений или 8.2% от общего числа.

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области, в указанный период 2020 года, поставленные на контроль рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.