ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в апреле 2021 года

Дата публикации: 28.05.2021 14:20

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в апреле 2021 года поступило 264 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 106 обращений (40,2% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений (2,3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 51 обращение (19,3% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 36 обращений; на бумажном носителе – 101 обращение (38,3% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 1,5% (апреле 2020 года поступило 268 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, увеличилось на 3,8% (в апреле 2020 года поступило 102 обращения), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 11,4% (апреле 2020 года поступило 114 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в апреле 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 71 обращение или 26,9% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

22 заявителя указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступило четыре обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

 Одновременно с этим, значительное количество писем в Управление составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 39 обращений или 14,8% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов.

В апреле 2021 года поступило значительное количество писем по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 24 обращения или 9,1% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 22 обращения или 8,3% от общего числа. У заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – 16 обращений (6,1% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 6 обращений (2,3% от общего числа).

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 21 обращение или 8% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Вместе с тем 21 обращение поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. В своих обращениях граждане интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг и др.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов – 20 обращений или 7,6% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 6 обращений (2,3% от общего числа), земельного налога – 5 обращений (1,9% от общего числа) и налога на имущество – одно обращение. Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 4 обращения (1,5% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались с письмами для предоставления им льгот по уплате налога – 4 обращения (1,5% от общего числа).

Кроме того, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась организации работы с налогоплательщиками – 12 обращений или 4,5% от общего числа; по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 8 обращений или 3% от общего числа.

Также от граждан поступали обращения по вопросам налоговой отчетности – 7 обращений или 2,7% от общего числа,  розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом – 2 обращения или 0,8% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Калужской, Липецкой, Московской, Новосибирской, Свердловской и Тульской областях, а так же Краснодарского, Ставропольского и Пермского Краев и Республики Крым.

В связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан руководством Управления в апреле 2021 года не проводился.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.04.2021 по 30.04.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

Общим отделом Управления в апреле месяце в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - Инспекции) было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю, и поставлено на контроль 4 обращения.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, срок рассмотрения которых наступил в период с 01 по 30 апреля, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

В территориальные налоговые органы в апреле 2021 года поступило 6917 обращений, в том числе 3877 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 5,2% (в апреле 2020 года поступило 7295 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 21,4% (в апреле 2020 года поступило 4931 обращение).

Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области в отчетном периоде текущего года допущен один случай нарушения срока перенаправления обращения гражданина на исполнение в другой ИФНС России по субъекту.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.04.2021 по 30.04.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.