ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в августе 2021 года

Дата публикации: 20.09.2021 13:27

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в августе 2021 года поступило 163 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 53 обращения (32.5% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений (3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 33 обращения (20.2% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 26 обращений; на бумажном носителе – 72 обращения (44.2% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 23.8% (в августе 2020 года поступило 214 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 32.9% (в августе 2020 года поступило 79 обращений), обращений, поступивших по каналу системы электронного документооборота уменьшилось на 42.1% (в августе 2020 года поступило 57 обращений), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 2.7% (в августе 2020 года поступило 74 обращения), с сайта GOSUSLUGI.RU в августе 2020 года поступило на одну единицу обращений меньше.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в августе 2021 года составляли обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 49 обращений (30.1% от общего числа обращений). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых
взносов
– 23 обращения или 14.1% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные со сроками предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по результатам камеральных налоговых проверок. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Вместе с тем 20 обращений или 12.3% от общего числа поступило по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков. У заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

По вопросам порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 17 обращений или 10.4% от общего числа.

В августе 2021 года по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 9 обращений (5.5% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть обращений составляли вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 7 обращений или 4.3% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 3 обращения или 1.8% от общего числа. В своих обращениях граждане интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг и др.

Такое же количество обращений поступило по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц и по вопросам несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской и Смоленской областях, а также Пермского края и Республик Башкортостан и Татарстан.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2021 года обратился один гражданин. Заявителю уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.08.2021 по 31.08.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее - ТНО) в августе 2021 года поступило 3835 обращений, в том числе 2245 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 31.2% (в августе 2020 года поступило 5572 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 37.7% (в августе 2020 года поступило 3602 обращения).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Советскому району города Челябинска допущен один случай нарушения срока перенаправления обращения гражданина на исполнение в другие ИФНС России по субъекту.

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.08.2021 по 31.08.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.