ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 12.10.2021 13:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в сентябре 2021 года поступило 185 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 42 обращения (22.7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 3 обращения (1.6% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 60 обращений (32.4 % от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 47 обращений; на бумажном носителе – 80 обращений (43.2% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось незначительно, всего на 2.1% (в сентябре 2020 года поступило 189 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 20.8% (в сентябре 2020 года поступило 53 обращения), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 14% (в сентябре 2020 года поступило 93 обращения), тогда как обращений, поступивших по каналу системы электронного документооборота увеличилось на 31.7% (в сентябре 2020 года поступило 41 обращение) и сайта GOSUSLUGI.RU в сентябре 2020 года поступило на одну единицу обращений меньше.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в сентябре 2021 года составляли обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 69 обращений (37.3% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 16 обращений (8.6% от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых
взносов – 28 обращений (15.1% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные со сроками предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по результатам камеральных налоговых проверок. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В истекшем периоде 2021 года заявителей интересовали вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 16 обращений (8.6% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть, из которых по вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

Вместе с тем 16 обращений (8.6% от общего числа), поступило по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

По вопросам администрирования имущественных налогов – 11 обращений (5.9% от общего числа).

Остаются значимыми вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 10 обращений (5.4% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в сентябре 2021 года поступило 8 обращений (4.3% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Такое же количество обращений поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. В своих обращениях граждане интересовались следующими вопросами: порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения порядком освобождения от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг и др.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Севастополь, Ленинградской, Московской, Свердловской и Тюменской областях, а также Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Башкортостан и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2021 года обратился один гражданин. Заявителю уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.09.2021 по 30.09.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области (далее - ТНО) в сентябре 2021 года поступило 4653 обращения, в том числе 3082 обращения, направленные через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 32.1% (в сентябре 2020 года поступило 6852 обращения), обращений направленных через
интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 36% (в сентябре 2020 года поступило 4811 обращений).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому и Тракторозаводскому районам города Челябинска допущены четыре случая нарушения срока перенаправления обращения гражданина на исполнение в другие ИФНС России по субъекту.

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.09.2021 по 30.09.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.