ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в октябре 2021 года

Дата публикации: 17.11.2021 14:13

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в октябре 2021 года поступило 164 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 53 обращения (32.3% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 4 обращения (2.4% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 36 обращений (21.9 % от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 22 обращения; на бумажном носителе – 71 обращение (43.3% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 33.9% (в октябре 2020 года поступило 248 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 41.8% (в октябре 2020 года поступило 91 обращение), обращений, поступивших по каналу системы электронного документооборота уменьшилось на 29.% (в октябре 2020 года поступило 51 обращение), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 30.4% (в октябре 2020 года поступило 102 обращения), и сайта GOSUSLUGI.RU в октябре 2020 года поступило такое же количество обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в октябре 2021 года составляли обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 45 обращений (27.4% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 8 обращений (4.9% от общего числа).

Также поступило два обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 24 обращения (14.6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные со сроками предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по результатам камеральных налоговых проверок. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В истекшем периоде 2021 года заявителей интересовали вопросы администрирования имущественных налогов – 18 обращений (11% от общего числа). В текущем периоде граждане обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 6 обращений (3.7% от общего числа) и транспортного налога – 3 обращения (1.8 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты земельного налога поступило 2 обращения (1.2 % от общего числа). Также заявители просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 5 обращений (3 % от общего числа) и сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете – 2 обращения (1.2% от общего числа).

По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 13 обращений (7.9% от общего числа). Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Остаются значимыми вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 12 обращений (7.3% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Такое же количество обращений поступило по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 12 обращений (7.3% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть, из которых по вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в октябре 2021 года поступило 6 обращений (3.7% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 обращения (1.8% от общего числа).

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Санкт-Петербург и Севастополь, Брянской, Калужской, Курганской, Московской, Оренбургской, Ростовской и Рязанской областях, а также Краснодарского края и Республики Карелия.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.10.2021 по 31.10.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области (далее - ТНО) в октябре 2021 года поступило 5816 обращений, в том числе 3631 обращение, направленное через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 52.3% (в октябре 2020 года поступило 12200 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 27.8% (в октябре 2020 года поступило 8601 обращение).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска и Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области допущены четыре случая нарушения срока перенаправления обращения гражданина на исполнение в другие ИФНС России по субъекту.

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.10.2021 по 31.10.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.