ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 10.12.2021 14:13

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в ноябре 2021 года поступило 208 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 66 обращений (31.7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений (3.4% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 65 обращений (31.3 % от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 48 обращений; на бумажном носителе – 70 обращений (33.7% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 20.3% (в ноябре 2020 года поступило 261 обращение). Количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 30.5% (в ноябре 2020 года поступило 95 обращений), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 38.6% (в ноябре 2020 года поступило 114 обращений), в то время как обращений, поступивших по каналу системы электронного документооборота увеличилось на 29.2% (в ноябре 2020 года поступило 46 обращений) и сайта GOSUSLUGI.RU увеличилось на 14.3% (в ноябре 2020 года поступило 6 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в ноябре 2021 года составляли обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами - 74 обращения (35.6% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 29 обращений (13.9% от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы администрирования имущественных налогов – 34 обращения (16.3% от общего числа). В текущем периоде граждане обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 11 обращений (5.3% от общего числа) и транспортного налога – 6 обращений (2.9% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты земельного налога поступило 8 обращений (3.8 % от общего числа). Также заявители просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 4 обращения (1.9% от общего числа) и сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете – 5 обращений (2.4% от общего числа).

По вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 21 обращение (10.1% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть, из которых по вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

В истекшем периоде 2021 года заявителей интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых
взносов – 20 обращений (10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные со сроками предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по результатам камеральных налоговых проверок. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 16 обращений (7.7% от общего числа). Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Остаются значимыми вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 10 обращений (4.8% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 5 обращений (2.4% от общего числа).

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Волгоградской, Иркутской, Ленинградской, Пензенской, Саратовской, Свердловской и Тульской областях, а также Краснодарского края и Республик Башкортостан и Татарстан.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.11.2021 по 30.11.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области (далее - ТНО) в ноябре 2021 года поступило 6853 обращения, в том числе 4194 обращения, направленное через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 23.3% (в ноябре 2020 года поступило 8930 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 16% (в ноябре 2020 года поступило 4987 обращений).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому району города Челябинска допущен один случай нарушения срока перенаправления обращения гражданина на исполнение в другие ИФНС России по субъекту.

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.11.2021 по 30.11.2021, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.