ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в январе 2022 года

Дата публикации: 18.02.2022 14:50

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в январе 2022 года, по различным каналам связи поступило 141 обращение граждан, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 38 обращений (27% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения (1.4% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 40 обращений (28.4% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 31 обращение; на бумажном носителе – 61 обращение (43.3% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 23.4% (в январе 2021 года поступило 184 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 46.5% (в январе 2021 года поступило 71 обращение), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 14.1% (в январе 2021года поступило 71 обращение), с сайта GOSUSLUGI.RU в 2021 году поступило на одно обращение больше, в то время как количество обращений поступивших по каналу системы электронного документооборота, увеличилось на 36.1% (в январе 2021 года поступило 39 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в январе 2022 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 56 обращений или 39.7% от общего числа. Большую часть обращений отражали вопросы, касающиеся контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 31 обращение (22%). Обращения граждан были связаны с вопросами сокрытия организациями доходов и завышение расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Часть обращений отражали вопросы применения контрольно-кассовой техники – 14 обращений (9.9%). Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 9 обращений (6.4%). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступило два обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Немалую часть поступивших обращений в Управление в январе составили обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 15 обращений или 10.6% от общего числа. Обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также по вопросам поиска ИНН на официальном сайте ФНС России – 8 обращений (5.7%). Возникали у заявителей вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 7 обращений (5%).

Остается значимой в обращениях заявителей темой вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 14 обращений или 10% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 13 обращений или 9% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налогов на землю, транспорт и имущество – 7 (5%). Обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе, а также по предоставлению льгот по уплате налогов – 6 обращений (4.3%).

Заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 9 обращений или 6.4% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В январе 2022 года заявителей по-прежнему волнуют вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 7 обращений или 5% от общего числа. В своих обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взыскание недоимки по страховым взносам, образовавшихся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Такое же количество обращений поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. Налогоплательщиков интересовали вопросы применения ПСН, ЕНВД, НПД и др.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней иштрафов – 5 обращений или 3.5% от общего числа, организации работы с налогоплательщиками – 4 обращения (2.8% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории города Москвы, Московской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тульской и Тюменской областях, а также Хабаровского края и Республики Башкортостан.

В связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан руководством Управления в январе 2022 года не проводился.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.01.2022 по 31.01.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в январе 2022 года поступило 4394 обращения, в том числе 2466 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 0.7% (в январе 2021 года поступило 4426 обращений), в то время как, количество обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 11.9% (в январе 2021 года поступило 2173 обращения).

ИНФС России по Советскому району г. Челябинска, в январе текущего года допущен один случай нарушения срока по перенаправлению поступивших обращений граждан, на исполнение в другие ИФНС России по субъекту РФ.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.01.2022 по 31.01.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.