ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 16.08.2021 16:59

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) во 2 квартале 2021 года на рассмотрении находилось 662 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 260 обращений; с сайта GOSUSLUGI.RU – 14 обращений; на бумажном носителе – 268 обращений, по каналу системы электронного документооборота – 120 обращений, в том числе из ЦА ФНС России – 88 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 7.3% (во 2 квартале 2020 года поступило 714 обращений); количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на одну единицу (во 2 квартале 2020 года поступило 261 обращение); в то время как количество обращений, поступивших на бумажном носителе, увеличилось на 1.5% (во 2 квартале 2020 года поступило 264 обращения).

Основную часть писем граждан в Управлении во 2 квартале 2021 года составляли обращения, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 159 обращений или 24% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности. Сообщали о нарушениях порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Немалую часть обращений составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 96 обращений или 14.5% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при реализации имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Обращались за разъяснениями порядка уплаты страховых взносов.

Удельный вес оставляли обращения по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 50 обращений или 7.6% от общего числа. Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 45 обращений или 6.8%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 25 обращений (3.8%от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 20 обращений (3% от общего числа).

Такое же количество обращений поступило по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 45 обращения или 6.8% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 36 обращений или 5.4% от общего числа. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении, в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения; обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 24 обращения или 3.6% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории краев Краснодарского и Красноярского; г. Москвы; Ивановской, Кировской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской и Свердловской областях, а также Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 751 обращение (с учетом обращений, поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в первом квартале было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение. Обращение поставлено на контроль, исполнено в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области во 2 квартале 2021 года поступило 17735 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 26.2% (во 2 квартале 2020 года поступило 24040 обращений).

Все обращения, поступившие в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в указанный период 2021 года, поставленные на контроль, с учетом обращений, поступивших в более ранний период, рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области во 2 квартале 2021 года показал, что значимой темой в обращениях заявителей являются вопросы: налогообложения доходов физических лиц – 5838 обращений или 32.9% от общего числа; организации работы с налогоплательщиками – 1851 обращение или 10.4% от общего числа; возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1628 обращений или 9.2% от общего числа; администрирования имущественных налогов – 1259 обращений или 7.1% от общего числа.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.