ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в апреле 2022 года

Дата публикации: 19.05.2022 13:14

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в апреле 2022 года поступило 163 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 63 обращения (38.6% от общего числа), с сайта
GOSUSLUGI.RU – 3 обращения (1.8% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 36 обращений (22.1% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 26 обращений; на бумажном носителе – 61 обращение (37.4% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 38.3% (в апреле 2021 года поступило 264 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 40.6%
(в апреле 2021 года поступило 106 обращений), количество обращений, поступивших каналу системы электронного документооборота уменьшилось на 29.4% (в апреле 2021 года поступило 51 обращение), с сайта GOSUSLUGI.RU уменьшилось в два раза
(в апреле 2021 года поступило 6 обращений), а количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 39.6% (в апреле 2021 года поступило 101 обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан в апреле 2022 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 47 обращений или 28.8% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

20 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступило три обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управление составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц – 37 обращений или 22.7% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение разного рода имущества, а так же поступали вопросы по сокращению сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В апреле 2022 года поступило значительное количество писем по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 17 обращений или 10.4% от общего числа. У заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – 10 обращений (6.1% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 6 обращений (4.3% от общего числа).

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 14 обращений или 8.6% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило 11 обращений или 6.7% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Кроме того, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых
режимов – 6 обращений (4.3% от общего числа). В своих обращениях граждане интересовались вопросами порядка применения налога на профессиональный доход; а так же определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения. Такое же количество обращений поступило по вопросам несостоятельностьни (банкротства) и финансового оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: администрирования имущественных налогов – 4 обращения или 2.5% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Калининградской, Московской и Свердловской областях, Камчатского Края и Республики Чувашия, а так же Республика Казахстан.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.04.2022 по 30.04.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в апреле 2022 года поступило 6595 обращений, в том числе 4445 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 4.7% (в апреле 2021 года поступило 6917 обращений), в то время как обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 12.8% (в апреле 2021 года поступило 3877 обращений).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому, Курчатовскому, Советскому и Центральному районам г. Челябинска, а так же Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области допущены случаи нарушения сроков по перенаправлению обращений гражданин на исполнение в другие налоговые органы, всего 8 обращений (0.1% от общего числа). Вместе с тем Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области, ИФНС России по Калининскому, Курчатовскому и Центральному районам г. Челябинска, указанные нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

В апреле текущего года Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области допущен случай нарушения срока по рассмотрению обращения.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.04.2022 по 30.04.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.