ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 10.08.2022 08:00

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) во II квартале 2022 года на рассмотрении находилось 593 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 195 обращений (32.9% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 167 обращений (28.2% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 8 обращений (1.3% от общего числа), на бумажном
носителе – 223 обращения (37.6% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 10.04% (в I квартале 2021 года поступило 662 обращения), через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета
налогоплательщика – 260 обращений (< 25%), , на бумажном носителе – 268 (<16.8), с сайта GOSUSLUGI.RU – 14 обращений (< 42.8%), в то время как по каналу системы электронного документооборота поступило 120 обращений, (>28.1%).

Основную часть писем граждан в Управлении во II квартале 2022 года составляли обращения затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 158 обращений или 26.6% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

По вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 63 обращения или 10.6% от общего числа. Зачастую налогоплательщики в своих обращениях сообщали о нарушении порядка применения контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, только часть из них обращались за разъяснениями порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Также поступили четыре обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Немалую часть обращений составляли вопросы, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 149 обращений или 25.1% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением налоговых вычетов, порядком начисления и уплаты НДФЛ при реализации имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Обращались за разъяснениями порядка уплаты страховых взносов.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 65 обращений или 11% от общего числа. Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных
лиц – 52 обращения или 8.8% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 41 обращение или 6.9%. Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 22 обращения (3.7% от общего числа). В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств – 19 обращений (3.2%от общего числа).

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 26 обращений или 4.4% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на
имущество – 16 обращений (2.7% от общего числа), транспортного налога – 8 обращений (1.3% от общего числа), земельного налога – одно обращение. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении, в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения; обращались по вопросу актуализации сведений об объектах.

Граждан интересовали вопросы осуществления возврата или зачета
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 24 обращений или 4 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, содержали налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых
режимов – 20 обращений (3.4% от общего числа). Также от граждан поступали обращения по вопросам несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – 8 обращений (1.3% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Краснодарского Камчатского краев; г. Москвы и Санкт-Петербурга; Калининградской, Кемеровской, Курской, Московской, Оренбургской, Свердловской и Тюменской областях, а так же Республики Чувашия.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 714 обращений (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области во II квартале 2022 года поступило 16814 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 15.2% (во 2 квартале 2021 года поступило 17735 обращений).

В территориальных налоговых органах Челябинской области осуществлялся личный прием граждан, на который во II квартале текущего года обратилось 59 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области допущен один случай нарушения срока по рассмотрению обращения.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в указанный период, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области во II квартале 2022 года показал, что значимой темой в обращениях заявителей являются вопросы: налогообложения доходов физических
лиц – 5183 обращения или 30.8% от общего числа; организации работы с налогоплательщиками – 1765 обращений или 10.5% от общего числа; возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1522 обращения или 9.1% от общего числа; администрирования имущественных
налогов – 681 обращение или 4.1% от общего числа.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.