ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июле 2022 года

Дата публикации: 15.08.2022 15:23

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в июле 2021 года поступило 176 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 70 обращений (39,8% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 42 обращения (23,9% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 36 обращений; на бумажном носителе – 58 обращений (32,9% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений (.,4% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 23,5% (в июле 2021 года поступило 230 обращений). Количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 38,3% (в июле 2021 года поступило 94 обращения), количество обращений поступивших по каналу системы электронного документооборота незначительно уменьшилось, всего на 1,7% (в июле 2021 года поступило 59 обращений), через электронные сервисы поступило такое же количество обращений(70 обращений), в то время как, с сайта GOSUSLUGI.RU в 2021 году поступило на одно обращение больше.

Существенный удельный вес писем граждан в июле 2022 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 46 обращений или 26,1% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

18 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 27 обращений или 15,3% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 20 обращений или 11,4% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Такое же количество обращений поступило по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

В июле 2022 года поступали письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 19 обращений или 10,8%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 обращений (8,5%от общего числа). Продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 4 обращения (2,3% от общего числа).

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило – 15 обращений или 8,5% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 12 обращений или 6,8% от общего числа. В текущем периоде граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на
имущество) – 9 обращений (5,1% от общего числа. По вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе поступило три обращения.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 9 обращений или 5,1% от общего числа. В своих обращениях граждане интересовались вопросами применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, отражали юридические вопросы по налогам и сборам – 3 обращения или 1.7% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Томской областях, а также Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Башкортостан и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

В июле 2022 года на личный прием обратилось двое граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 175 обращений (99,4% от общего числа), одно обращение при предварительном рассмотрении было квалифицированы как письмо, не требующее ответа.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 159 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 334 обращения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.07.2022 по 31.07.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее – ТНО) в июле 2022 года поступило 3899 обращений, в том числе 2348 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений уменьшилось на 23,6% (в июле 2021 года поступило 5102 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 27,8% (в июле 2021 года поступило 3250 обращений).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России Калининскому и Курчатовскому районам г. Челябинска, а так же Межрайонными ИФНС России № 16 и 21 по Челябинской области допущены случаи нарушения сроков по перенаправлению обращений граждан на исполнение в другие налоговые органы, всего 5 обращений (0,1% от общего числа). Указанные нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.07.2022 по 31.07.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.