ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в августе 2022 года

Дата публикации: 08.09.2022 07:58

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в августе 2022 года поступило 188 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 66 обращений (35.1% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения (1.1% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 48 обращений (25.5% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 40 обращений; на бумажном носителе – 71 обращение (37.8% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 13.3% (в августе 2021 года поступило 163 обращения). Количество обращений, поступивших в электронном виде, увеличилось на 19.7% (в августе 2021 года поступило 53 обращения), обращений, поступивших по каналу системы электронного документооборота увеличилось на 31.3% (в августе 2021 года поступило 33 обращения), в то время как, обращений поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU уменьшилось на 60% (в августе 2021 года поступило 5 обращений), и незначительно уменьшилось, всего на 1,4% количество обращений поступивших на бумажном носителе (в августе 2021 года поступило 72 обращения).

Анализируя тематику поступивших писем граждан в Управление в августе 2022 года, существенный удельный вес составляли обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 67 обращений или 35.6% от общего числа обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Поступило 10 обращений от заявителей, указывавших на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступили четыре обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Значительное количество писем содержали вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 24 обращения или 12.8% от общего числа обращений. Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. Так же у заявителей возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Вместе с тем 23 обращения или 12.2% от общего числа поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Авторов обращений интересовали вопросы: наличие права на получение имущественного, стандартного и инвестиционного налогового вычета; порядка предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретенное имущество. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Среди писем, поступивших от заявителей, часть обращений составляли вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 14 обращений или 7.4% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Такое же количество обращений (14 или 7.4% от общего числа) поступило по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

По вопросам администрирования имущественных налогов – 10 обращений или 5.3% от общего числа. Из них: по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (имущество, земля, транспорт) – 8 обращений (4.3% от общего числа); по вопросу получения налоговых уведомлений об уплате
налога – 2 обращения.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 8 обращений или 4.3% от общего числа. В своих обращениях граждане интересовались вопросами применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Часть обращений отражали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 6 обращений или 3.2% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога и государственной пошлины, просили подтвердить обоснованность отказов в возврате (зачете) сумм налога и государственной пошлины, а также просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов.

Отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, касались вопросов несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических
лиц
– 3 обращения.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Владимирской, Кировской, Московской и Свердловской областях, а также Ненецкого автономного округа.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2022 года обратился один гражданин. Заявителю уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.08.2022 по 31.08.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее - ТНО) в августе 2022 года поступило 3701 обращение, в том числе 2304 обращения, направленные через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года прослеживается не значительное уменьшение общего количества поступивших обращений, < на 3.5% (в августе 2021 года поступило 3835 обращений), в то время как обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» > на 2.6% (в августе 2021 года поступило 2245 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области допущен один случай нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой налоговый орган. Указанное нарушение было допущено по обращению, поступившему в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.08.2022 по 31.08.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.