ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в сентябре 2022 года

Дата публикации: 13.10.2022 09:17

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в сентябре 2022 года поступило 202 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 80 обращений (39.6% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений (3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 49 обращений (24.3 % от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 43 обращения; на бумажном носителе – 67 обращений (33.2% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 8.4% (в сентябре 2021 года поступило 185 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, увеличилось на 47.5% (в сентябре 2021 года поступило 42 обращения), с сайта GOSUSLUGI.RU увеличилось на 50% (в сентябре 2021 года поступило 3 обращения). В то время как количество обращений поступивших по каналу системы электронного документооборота уменьшилось на 18.3% (в сентябре 2021 года поступило 60 обращений) и обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 16.3% (в сентябре 2021 года поступило 80 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в сентябре 2021 года составляли обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими
лицами – 62 обращения (30.1% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

Поступило 11 обращений от заявителей, указывавших на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступило два обращения по вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых
взносов – 40 обращений (19.8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные со сроками предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по результатам камеральных налоговых проверок. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов.

В истекшем периоде 2022 года заявителей интересовали вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 16 обращений (8.6% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть, из которых по вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

Вместе с тем 17 обращений (8.4% от общего числа), поступило по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

По вопросам администрирования имущественных налогов – 11 обращений (5.4% от общего числа).

Остаются значимыми вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 8 обращений (4% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 7 обращений (3.5% от общего числа). В своих обращениях граждане интересовались вопросами применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, патентной системы налогообложения, а так же о возможности применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям.

Отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, касались вопросов несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – 3 обращения. По вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Нижегородской, Новосибирской, Свердловской и Томской областях, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краев.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.09.2022 по 30.09.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области (далее - ТНО) в сентябре 2022 года поступило 4522 обращения, в том числе 3062 обращения, направленные через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года прослеживается незначительное уменьшение общего количества поступивших обращений, всего < на 2.8% (в сентябре 2021 года поступило 4653 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» < на 0.6% (в сентябре 2021 года поступило 3082 обращения).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому, Ленинскому, Советскому и Центральному районам г. Челябинска допущены четыре случая нарушения срока по перенаправлению обращений на исполнение в другой налоговый орган. Указанные нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.09.2022 по 30.09.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.