ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в ноябре 2022 года

Дата публикации: 16.12.2022 10:28

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в ноябре 2022 года поступило 223 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 80 обращений (35.9% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения (0.9% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 58 обращений (26 % от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 50 обращений; на бумажном носителе – 83 обращения (37.2% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 6.7% (в ноябре 2021 года поступило 208 обращений). Количество обращений, поступивших в электронном виде, > на 17.5% (в ноябре 2021 года поступило 66 обращений), количество обращений, поступивших на бумажном носителе, > на 15.7% (ноябре 2021 года поступило 70 обращений), в то время как обращений, поступивших сайта GOSUSLUGI.RU < на 71.4% (в ноябре 2021 года 7 обращений), и, обращений, поступивших по каналу системы электронного документооборота < на 10.8% (в ноябре 2021 года поступило 65 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в ноябре 2022 года составляли обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 76 обращений (34.1% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

По вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей, поступило 25 обращений (11.2% от общего числа).

Поступило девять обращений, касающиеся нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступило одно обращения по вопросу осуществления валютного контроля.

В истекшем периоде 2022 года заявителей интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 38 обращений (17% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с возможностью предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ при продаже имущества. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения от граждан содержащие вопросы администрирования имущественных налогов – 31 обращение (13.9% от общего числа). Граждане обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 8 обращений (3.6% от общего числа), транспортного налога 5 обращений (2.2 % от общего числа) и земельного налога 4 обращения (1.8 % от общего числа). Также заявители просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе – 5 обращений (2.2% от общего числа), сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных
налогов – 9 обращений (4% от общего числа).

Остаются значимыми вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 19 обращений (8.5% от общего числа). Заявители обращались с вопросами оформления документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также при прекращении деятельности; отсутствия сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть, из которых по вопросам получения ИНН и требованиями аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика.

По вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 15 обращений (6.7% от общего числа). Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Часть обращений отражали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 10 (4.5% от общего числа).

По вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 7 обращений (3.1% от общего числа). Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 6 обращений (2.7% от общего числа). В своих обращениях граждане интересовались вопросами применения налога на профессиональный доход, порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, патентной системы налогообложения, а так же о возможности применения «налоговых каникул» зарегистрированным индивидуальным предпринимателям.

Отдельные обращения, поступившие Управление в отчетном периоде, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками – 5 обращений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – 4 обращения, поступило два обращения по предоставлению разъяснений по налогообложению мобилизованных налогоплательщиков.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Белгородской, Московской и Свердловской областях.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2022 года обратился один гражданин. Заявителю уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.
Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.11.2022 по 30.11.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области (далее - ТНО) в ноябре 2022 года поступило 5958 обращений, в том числе 3665 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений < на 13.1% (в ноябре 2021 года поступило 6853 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» < на 13.6% (в ноябре 2021 года поступило 4194 обращения).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Калининскому, Курчатовскому, Советскому районам города Челябинска, а так же Межрайонными ИФНС России № 16, 21, 23 по Челябинской области допущено семь случаев нарушения срока перенаправления обращений граждан на исполнение в другие ИФНС России по субъекту. Шесть нарушений было допущено по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.11.2022 по 30.11.2022, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.