ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области во 4 квартале 2022 года

Дата публикации: 27.02.2023 08:08

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в IV квартале 2022 года на рассмотрении находилось 673 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 252 обращения (37.4% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 14 обращений (2.1% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 161 обращение (23.9% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 135 обращений; на бумажном носителе – 246 обращений (36.6% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 12.5% (в IV квартале 2021 года поступило 589 обращений), через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 179 обращений (> 29%), по каналу системы электронного документооборота – 152 обращения (> 5.6%), в том числе из ЦА ФНС России –112 обращений; поступивших на бумажном носителе, увеличилось на 2.9% (в IV квартале 20201 года поступило 239 обращений), в то время как количество обращений поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU (< 26.3%), поступило 19 обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан в IV квартале 2022 года затрагивали тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 199 обращений (30% от общего числа). Большая часть из них касалась вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 91 обращение (13.5%). В своих обращениях граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями при ведении финансово-хозяйственной деятельности, сообщали о сокрытии организациями доходов и завышении расходов для уменьшения уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

По вопросу осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поступило 44 обращения (6.5% от общего числа).

По вопросам нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 39 обращений (5.8%).

По вопросу нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи в аренду помещений (иного имущества), поступило 23 обращения (3.4%).
Также поступило 2 обращения (0.3%) по вопросу валютного контроля.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 90 обращений или 13.4% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительно количество писем граждан отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 83 обращения граждан или 12.3% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов – 55 обращений (8.2%). Заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога – 20 (3%) обращений. По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 8 обращений (1.2%).

Как и в предыдущем периоде, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации учета налогоплательщиков – 57 обращений или 8.5% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 34 обращения (5.1%). Обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 23 обращения (3.4%).

По вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 49 обращений или 7.3% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам, также интересовал вопрос о возможности списания задолженности за ранние налоговые периоды.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 38 обращений или 5.6% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Граждан интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 25 обращений или 3,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы: осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 18 обращений или 2.7 % от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга, Белгородской, Вологодской, Калининградской, Кемеровской, Московской, Омской, Пензенской и Свердловской областях, а так же Республики Башкортостан и Краснодарского края.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 803 обращения (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в четвертом квартале было направлено для рассмотрения 2 обращения. Обращения, требующие ответа поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в IV квартале 2022 года поступило 16492 обращения граждан. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика поступило 13447 обращений (74.8% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 12.8% (в IV квартале 2021 года поступило 18919 обращений). В то время как количество обращений поступивших через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 3.7% (в IV квартале 2021 года поступило 12944 обращения).

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области в IV квартале 2022 года показал, что значимой темой обращений являются вопросы: администрирования имущественных налогов – 2736 обращений или 16.6% от общего числа; налогообложения доходов физических лиц – 2572 обращения или 15.6% от общего числа; возникновения задолженности по налогам и сборам – 1438 обращения или 8.7% от общего числа; организации работы с налогоплательщиками – 1348 обращений или 8.2% от общего числа.

В отчетном периоде текущего года Межрайонной ИФНС Росси № 21 по Челябинской области допущен один случай по нарушению срока исполнения по обращению (0,006% от общего числа).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области, в указанный период 2022 года, поставленные на контроль, рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.