Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в феврале 2023 года

Дата публикации: 09.03.2023 15:33

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в феврале 2023 года, на рассмотрении находилось 387 обращений граждан и организаций, в том числе 278 обращений физических лиц (71.8% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 109 обращений юридических лиц (28.2 % от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 155 обращений (40% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 4 обращения (1% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 93 обращения (21.4% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 50 обращений; на бумажном носителе – 135 обращений (34.9% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 44.2% (в феврале 2022 года поступило 155 обращений).

Существенный удельный вес писем, поступивших в Управление в феврале 2023 года, составляли вопросы нарушения исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 78 обращений или 20.2% от общего числа. Большую часть обращений отражали вопросы, касающиеся контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 37 обращений (9.6%). Заявители в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 13 обращений (3.4%). Обращения граждан были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Такое же количество обращений поступило по вопросу применения контрольно-кассовой техники. Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступило восемь обращений, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

Значительное количество обращений содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 64 обращения или 16.5% от общего числа. В своих обращениях налогоплательщики высказывали несогласие с предъявлением со стороны налоговых органов необоснованных, по их мнению сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов, отраженных в едином налоговом счете, а так же по вопросу отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 54 обращения или 14% от общего числа. В отчетном периоде от налогоплательщиков поступило 38 «уведомлений о порядке предоставлении налоговой декларации по налогу имущество организаций на 2023 год», остальные обращения этой тематики отражали вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе, а также по получению налоговых уведомлений об уплате налога и предоставления льгот.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило 45 обращений или 11.6% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Так же поступали жалобы налогоплательщиков на нарушение сроков возврата налогового вычета и выставление требований по уплате задолженности по налогам и на неправомерное начисление имущественных налогов.

В текущем периоде, по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило 29 обращений или 7.5% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Часть поступивших обращений в Управление в феврале составили обращения от граждан и организаций содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 26 обращений или 6.7% от общего числа. Возникали у заявителей вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 16 обращений (4.1%). Обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также по вопросам поиска ИНН на официальном сайте ФНС России – 10 обращений (2.6%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, поступали по вопросам несостоятельности (банкротства) – 17 обращений (4.4% от общего числа), осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 16 обращений (4.1 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 12 обращений (3% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Республики Адыгея, Калининградской, Кировской, Курганской, Московской, Новосибирской и Свердловской областях, а также г. Москвы и Краснодарского, Красноярского, Приморского и Ставропольского краев.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2023 года обратился один гражданин. Заявителю уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.02.2023 по 28.02.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в феврале 2023 года поступило 6586 обращений граждан и организаций, в том числе 4446 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 22.3% (в феврале 2022 года поступило 5117 обращений), количество обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 30.8% (в феврале 2022 года поступило 3078 обращений).

В отчетном периоде текущего года ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска, а так же Межрайонной ИФНС №10 по Челябинской области допущены семь случаев нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой ИФНС России по субъекту РФ. Два из них, нарушения допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.02.2023 по 28.02.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.