ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в апреле 2023 года

Дата публикации: 15.05.2023 14:40

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в апреле 2023 года, на рассмотрении находилось 334 обращения граждан и организаций, в том числе 222 обращения физических лиц (66.5% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 112 обращений юридических лиц (33.5 % от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 136 обращений (40.7% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения (0.6% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 81 обращение (24.2% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 59 обращений; на бумажном
носителе – 115 обращений (34.4% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 26.6% (в апреле 2022 года поступило 163 обращения).

Существенный удельный вес писем, поступивших в Управление в апреле 2023 года, составляли вопросы нарушения исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 69 обращений или 20.6% от общего числа. Большую часть обращений отражали вопросы, касающиеся контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 34 обращения (10.2%). Заявители в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

По вопросу применения контрольно-кассовой техники поступило – 21 обращение (6.3%). Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 9 обращений (2.7%). Обращения были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Также поступило пять обращений, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (распространение в сети Интернет онлайн-казино и азартных игр).

Значительное количество обращений содержало вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 56 обращений или 16.8% от общего числа. Обращались с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 29 обращений (9.7%). Возникали у заявителей вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств – 27 обращений (8.1%).

В апреле текущего года поступило значительно количество писем по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 46 обращений или 13.8% от общего числа. Заявителей интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 28 обращений (13.7 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также обращались с вопросами возврата уплаченной государственной пошлины. Просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Вместе с тем, в отчетном периоде поступали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 25 обращений или 7.5% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Так же поступали жалобы налогоплательщиков на нарушение сроков возврата налогового вычета и выставление требований по уплате задолженности по налогам и на неправомерное начисление имущественных налогов.

Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 19 обращений или 5.7% от общего числа. В своих обращениях налогоплательщики высказывали несогласие с предъявлением со стороны налоговых органов необоснованных, по их мнению сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов, отраженных в едином налоговом счете, а так же по вопросу отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

По вопросам администрирования имущественных налогов – 14 обращений или 4.2% от общего числа. Обращения этой тематики отражали вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество и землю, актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе, а также по получению налоговых уведомлений об уплате налога и предоставления льгот.

Помимо этого, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками – 13 обращений (3.9% от общего числа); несостоятельности (банкротства) – 12 обращений (3.6 % от общего числа); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 обращений (2.4% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории Республик Белоруссия, Мордовия, Татарстан, Волгоградской, Калининградской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Саратовской и Свердловской, областях, а также г. Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.04.2023 по 30.04.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в апреле 2023 года поступило 7845 обращений граждан и организаций, в том числе 5597 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 15.9% (в апреле 2022 года поступило 6595 обращений), количество обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 32.6% (в апреле 2022 года поступило
4445 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонной ИФНС Росси № 21 по Челябинской области с нарушением установленного законодательством срока было рассмотрено одно обращение (0,3% от общего числа обращений поступивших в Инспекцию). Нарушение допущено по обращению, поступившему в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.04.2023 по 30.04.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.