ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в сентябре 2023 года

Дата публикации: 12.10.2023 10:05

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в сентябре 2023 года, на рассмотрении находилось 288 обращений, в том числе 218 обращений физических лиц (75.7% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 70 обращений юридических лиц (24.3% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 122 обращения (42.4% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений (1.7% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 67 обращений (23.3% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 51 обращение; на бумажном носителе – 94 обращения (32.6% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 30% (в сентябре 2022 года поступило 202 обращения).

Существенный удельный вес среди писем, поступивших в Управление в сентябре 2023 года, составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 43 обращения или 14.9% от общего числа. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия получаемых доходов физическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании различного рода услуг. Неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы организациями или работодателями, 29 обращений (10.1% от общего числа).

По вопросу надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей поступило 9 обращений, Заявители информировали о фактах  размещении в сети Интернет информации о проведении азартных игр.

О нарушениях порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями поступило 5 обращений.

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управлении составили обращения, содержащие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 43 обращения или 14.9% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 39 обращений или 13.5% от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов
налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на
праве собственности.

В сентябре 2023 года поступали письма граждан и организаций, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 35 обращений или 12.2%. В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Обращались с вопросами уточнения сведений по идентификационному номеру налогоплательщика, в различных информационных ресурсах.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 24 обращения или 8.3% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

Немалую часть составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 22 обращения или 7.6 % от общего числа. В текущем периоде налогоплательщики обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов 11 обращений (3.8% от общего числа), направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, 5 обращений (1.7 % от общего числа). Обращались с заявлениями о получении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, 6 обращений (2.1 % от общего числа).

В отчетном периоде по вопросу возврата госпошлины поступило 20 обращений (7% от общего числа),

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 11 обращений или 3.8% от общего числа. В своих обращениях заявители интересовались вопросами ведения бухгалтерского учета, применения патентной системы налогообложения ИП, применения упрощённой системы налогообложения.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, отражали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 8 обращений или 2.8% от общего числа, несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 7 обращений или 2.4% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан и организаций, проживающих на территории города Москвы и Санкт-Петербурга, республик Башкортостан и Удмуртия, Свердловской и Ульяновской областях.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 283 обращения (98.3% от общего числа), пять обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как информационные письма, не требующие ответа.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 194 обращения граждан и организаций, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего на контроле находилось 477 обращений.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.09.2023 по 30.09.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы Челябинской области
(далее – ТНО) в сентябре 2023 года поступило 6553 обращения, в том числе 4732 обращения, направленные через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 31% (в сентябре 2022 года поступило 4522 обращения), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 35.3% (в сентябре 2022 года поступило 3062 обращения).

В отчетном периоде текущего года Межрайонными ИФНС России № 3, 17 и 19 по Челябинской области, а также ИФНС России по Центральному району
г. Челябинска допущены случаи нарушения сроков по перенаправлению обращений граждан на исполнение в другие налоговые органы, всего 5 обращений (0.08% от общего числа). Нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.09.2023 по 30.09.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.

Справка по обращениям граждан за сентябрь 2023 года (в соответствии с тематическим классификатором)

pdf (211 кб)