ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в марте 2024 года

Дата публикации: 09.04.2024 09:51

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в марте 2024 года, на рассмотрении находилось 495 обращений граждан и организаций, в том числе 412 обращений физических лиц (83.2% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 83 обращения юридических лиц (16.8 % от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 260 обращений (52.5% от общего числа), с сайта GOSUSLUGI.RU – 1 обращение (0.2% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 88 обращений (17.8% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 65 обращений; на бумажном
носителе – 146 обращений (29 .5% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 19.2% (в марте 2023 года поступило 333 обращения), от юридических лиц уменьшилось на 2.4%
(в марте 2023 года поступило 85 обращений).

Существенный удельный вес писем, поступивших в Управление в марте 2024 года, составляли вопросы нарушения исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 105 обращений или 21.2% от общего числа. Большую часть обращений отражали вопросы, касающиеся контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой
сфере
– 44 обращения (8.9%). Заявители в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Поступило 27 обращений (5.5%), касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (распространение в сети Интернет онлайн-казино и азартных игр).

По вопросу уклонения от налогообложения поступило – 19 обращений (3.8%). Обращения были связаны с вопросами нарушения по отчислениям НДФЛ по трудовым договорам организаций и договорам гражданско-правового характера физическими лицами; неуплатой НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

По вопросу применения контрольно-кассовой техники
поступило – 15 обращений (3%). Заявители в большинстве своих обращений указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Значительное количество писем содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 85 обращений или 17.2% от общего числа. Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС): о списании (не списании) задолженности; об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; об учете и распределении налогов и порядке начисления пеней в условиях ЕНС; об отражении информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика; о списании в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, поступило – 59 обращений или 6.2% от общего числа. Налогоплательщиков интересуют вопросы, связанные с предоставлением имущественного или социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 45 обращений или 9.1% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Так же поступали жалобы налогоплательщиков на нарушение сроков возврата налогового вычета и выставление требований по уплате задолженности по налогам и на неправомерное начисление имущественных налогов.

Вместе с тем, такое же количество обращений в отчетном периоде поступило по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 45 обращений или 9.1% от общего числа. Возникали у заявителей вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств
– 33 обращения (6.7%). Обращались с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 12 обращений (2.4%).

В марте текущего года поступило по вопросам администрирования имущественных налогов – 35 обращений или 7.1% от общего числа. Обращения этой тематики отражали вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество и землю, актуализации сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе, а также по получению налоговых уведомлений об уплате налога и предоставления льгот.

Помимо этого, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касались вопросов несостоятельности (банкротства) – 29 обращений
(5.9%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 18 обращений (3.6%); осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 16 обращений (3.2 %).

Кроме того, поступали обращения от заявителей, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Амурской, Воронежской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Ленинградской, Новосибирской, Омской, Свердловской областях. Также поступали обращения из Краснодарского Пермского и Ставропольского краев., Республик Башкортостан, Марий Эл и Чеченской.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.03.2024 по 31.03.2024, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в марте 2024 года поступило 10403 обращения граждан и организаций, в том числе 8628 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 11.2% (в марте 2023 года поступило 9239 обращений), количество обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 28.7% (в марте 2023 года поступило
6156 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонными ИФНС № 22, 26, 27 и 31 по Челябинской области допущены одиннадцать случаев нарушения срока по перенаправлению обращения на исполнение в другой ИФНС России по субъекту РФ.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.03.2024 по 31.03.2024, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.