ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в январе 2014 года

Дата публикации: 21.02.2014 16:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в январе 2014 года поступило 161 письменное обращение граждан, в том числе 116 Интернет-обращений (72% от общего числа). На рассмотрение в структурные подразделения направлено 134 обращения. 9 заявлений не требовало рассмотрения, т.к. были квалифицированы как повторные или письма информационного характера.

За прошедший период основной объем корреспонденции составили обращения по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц, жалобы на решения, действия (бездействие) налоговых органов, а также сообщения граждан об уклонении от налогообложения юридических и физических лиц.

В письмах граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц занимают лидирующее место. Граждан интересовал порядок получения имущественного и социального налоговых вычетов. Отдельные заявители жаловались на несвоевременность возврата излишне уплаченной суммы налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением налоговых вычетов. За прошедший период поступило 35 обращений по указанной тематике (22% от общего числа обращений).

Обжалование актов налоговых органов Челябинской области в досудебном порядке, а также действий или бездействия их должностных лиц продолжает оставаться актуальным в обращениях граждан за отчетный период. Так, в январе поступило 19 жалоб, что составило 12% от общего числа обращений.

Отмечается повышенный интерес граждан к нарушениям налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 15 обращений (9% от общего числа).

Не снижается острота проблем, связанных с образовавшейся задолженностью по уплате налогов и сборов. Налогоплательщики обращались с просьбой удалить задолженность по уплате налогов, которая отображалась на online-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика». По данной тематике поступило 13 обращений (8% от общего числа).

Граждане в своих обращениях не перестают задавать вопросы по исчислению и уплате транспортного налога. В основном, заявители просили произвести перерасчет транспортного налога в связи с утратой права собственности. По указанной тематике поступило 13 обращений (8% от общего числа).

В почте отчетного месяца сохраняется тематика организации работы с налогоплательщиками. Так, граждане не оставляют без внимания функционирование online-сервисов налоговой службы. Также в ряде писем сообщалось о невозможности дозвониться до территориальных налоговых органов. По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 9 обращений, что составило 6% от общего числа обращений.

Определенная часть обращений касалась вопросов налогообложения малого бизнеса, зачета (возврата) излишне уплаченной или излишне взысканной суммы налога, уплаты земельного налога и налога на имущество, получения и отказа от ИНН. Также поступали заявления о прекращении рассмотрения обращения в связи с урегулированием вопроса.

В отчетном периоде в Управление поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Заявитель интересовался, планируется ли реорганизация налоговых органов по Челябинской области в период с 2015 по 2020 годы.

Все обращения рассмотрены своевременно.

В январе текущего года граждане на личный прием к руководству Управления не обращались.

Общим отделом Управления в инспекции Федеральной налоговой службы России по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 16 обращений. Кроме того, 2 обращения были направлены в налоговые органы для сведения (заявления о прекращении рассмотрения).

В отчетном периоде с нарушением контрольного срока исполнения на 2 дня рассмотрено 1 обращение. По данному факту проведена служебная проверка.