ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области с 1 июля по 30 сентября 2014 года

Дата публикации: 15.10.2014 10:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат УФНС России по Челябинской области в 3 квартале 2014 года поступило 493 письменных обращения граждан, из них 257 обращений или 52 % направлено через online-сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России www.nalog.ru, также 117 обращений или 23,7 % направлено через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц. Граждане задают вопросы о порядке исчисления налогового вычета, при приобретении имущества, о моменте возникновения права на налоговые вычеты, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета. За прошедший период поступило 118 заявлений граждан (24 %).

Часто возникали вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов — 76 обращений (16 %). Также граждан интересовала проблема образовавшейся задолженности по уплате налогов. По вопросам задолженности по уплате налогов поступило — 19 обращений (4 %).

Нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации остаются актуальной тематикой обращений граждан. По вопросам уклонения от налогообложения поступило 52 обращений (10,5 %).

Вопросы начисления и уплаты налога на имущество содержались в 40 обращениях граждан (8 %), и в основном касались перерасчета данного налога.

В ряде писем граждан интересовал вопрос исчисления и уплаты транспортного налога — 35 обращений (7 %). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с отчуждением транспортного средства в налоговом периоде, а также направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы начисления и уплаты земельного налога; получения и отказа от ИНН; государственной регистрации юридических лиц; организации работы с налогоплательщиками.

В третьем квартале 2014 года из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан получено для рассмотрения и подготовки ответов заявителям 2 обращения, из ФНС России — 60 обращений граждан.

По всем обращениям гражданами получены ответы в установленный законодательством срок.

За отчетный период в приемные УФНС России по Челябинской области обратилось 9 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения.

УФНС России по Челябинской области 59 обращений граждан были направлены для рассмотрения и подготовки ответов в подведомственные налоговые органы. С нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено одно обращение, что составило 1,7 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области А.В. Путину.

Управление проводит методологическою подготовку работников налоговых органов Челябинской области по работе с обращениями граждан: направляются инструктивные письма, проводятся совещания-семинары.