ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области с 1 апреля по 30 июня 2015 года

Дата публикации: 27.07.2015 07:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 582 обращения граждан, в том числе: 344 интернет-обращения (178 — через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», 166 — «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»), 71 обращение перенаправлено из ФНС России, 20 обращений —
из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 36% (во 2 квартале 2014 года поступило 427 обращений граждан).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов и должностных лиц, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Основную часть обращений граждан содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц. Заявители просили разъяснить порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, порядок предоставления социального и имущественного вычетов. По данной тематике поступило 87 обращений (14,9% от общего числа обращений).

Значительное количество писем касалось проблемы образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога. По данному вопросу поступило 81 обращение, что составило 13,9% от общего числа.

Существенный объем обращений касался вопроса обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов и должностных лиц. По данной тематике поступило 78 (13,4%) обращений.

Продолжают поступать сообщения граждан о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Обращения с просьбой о проведении выездных налоговых проверок содержали сигналы о сокрытии доходов физическими лицами и организациями. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 40 обращений (6,8%).

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Челябинской области в отчетном периоде, касались налогообложения малого бизнеса, государственной регистрации юридических лиц, организации работы с налогоплательщиками, пользования информационными ресурсами. 

В течение второго квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В приемные УФНС России по Челябинской области обратилось
7 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Во 2 квартале 2015 года в структурных подразделениях УФНС России по Челябинской области на контроле находилось 555 обращений граждан.

УФНС России по Челябинской области в территориальные налоговые органы было направлено для рассмотрения и подготовки ответов заявителю 104 обращения граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.