ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области с 1 июля по 30 сентября 2015 года

Дата публикации: 13.10.2015 14:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат УФНС России по Челябинской области в 3 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 681 обращение граждан, в том числе: 402 интернет - обращения (198 - через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 204 - «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»), 89 обращений перенаправлено из ФНС России, 3 обращения - из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 27,6% (в 3 квартале 2014 года поступило 493 обращения граждан).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов и должностных лиц; начисления, уплаты и перерасчета налога на имущество; начисления, уплаты и перерасчета транспортного налога; уплаты налога на доходы физических лиц; уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Основную часть обращений содержали вопросы обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов и должностных лиц. По данной тематике поступило 82 (12%) обращения.

Значительное количество писем касалось вопросов начисления, уплаты и перерасчета налога на имущество 65 (9,5%)обращений и транспортного налога 58 (8,5%) обращений.

Существенный объем обращений касался вопроса налогообложения доходов физических лиц. Заявители просили разъяснить порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, порядок предоставления социального и имущественного вычетов. По данной тематике поступило 57 обращений (8,4% от общего числа обращений).

Продолжают поступать сообщения граждан о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Обращения с просьбой о проведении выездных налоговых проверок содержали сигналы о сокрытии доходов физическими лицами и организациями. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 51 обращение (7,5%).

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Челябинской области в отчетном периоде, содержали вопросы: зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, обработка персональных данных содержащихся в обращении, задолженность по налогам и сборам, исчисления земельного налога, государственной регистрации юридических лиц.

В течение третьего квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В приемные УФНС России по Челябинской области обратилось 9 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В 3 квартале 2015 года в структурных подразделениях УФНС России по Челябинской области на контроле находилось 556 обращений граждан.

УФНС России по Челябинской области в территориальные налоговые органы было направлено для рассмотрения и подготовки ответов заявителю 125 обращений граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.