ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области с 1 октября по 31 декабря 2015 года

Дата публикации: 28.01.2016 15:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат УФНС России по Челябинской области в 4 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 724 обращения граждан, в том числе: 431 интернет - обращение (164 - через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 267 - «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»), 62 обращения перенаправлено из ФНС России. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 24,7% (в 4 квартале 2015 года поступило 545 обращений граждан).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов и должностных лиц; уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации; начисления, уплаты и перерасчета налога на имущество; обработки персональных данных; задолженности по налогам и сборам.

Основную часть обращений граждан содержали вопросы обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов и должностных лиц. По данной тематике поступило 86 (11,9%) обращений.

Существенный объем обращений касался вопроса о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Обращения с просьбой о проведении выездных налоговых проверок содержали сигналы о сокрытии доходов физическими лицами и организациями.
По вопросу уклонения от налогообложения поступило 67 обращений (9,3%).

Значительное количество писем касалось вопросов начисления, уплаты и перерасчета налога на имущество 62 (8,7%) обращения.

Существенный объем обращений касался вопроса обработки персональных данных, содержащихся в обращении – 62 (8,6%) обращения. Заявители просили внести корректировку сведений содержащихся в личном кабинете.

В 4 квартале 2015 года по вопросу образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога поступило 60 обращений, что составило 8,3% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, содержали вопросы: налогообложения доходов физических лиц - 50 обращений (6,9%); начисления, уплаты и перерасчета транспортного налога – 47 (6,5%) обращений.

В отчетном периоде поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Заявителя интересовал вопрос о поступлении и распределении денежных средств из федерального и регионального бюджетов.

В течение четвертого квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В приемные УФНС России по Челябинской области обратилось
10 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В 4 квартале 2015 года в структурных подразделениях УФНС России по Челябинской области на контроле находилось 673 обращения граждан. Нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

УФНС России по Челябинской области в территориальные налоговые органы было направлено для рассмотрения и подготовки ответов заявителю 162 обращения граждан, из них одно обращение было рассмотрено с нарушением установленного срока, что составило 0,6% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.