Дата публикации: 28.01.2016 15:36 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Челябинской области (далее — Управление) в 2015 году поступило 2571 обращение граждан, в том числе 1512 интернет-обращений (из них 717 обращений или 27,9% направлено через online — сервис «Обратиться в ФНС России» с интернет сайта www.nalog.ru, 795 обращений или 31% направлено через интернет — сервис «Личный кабинет налогоплательщика»). По сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 22,7% (в 2014 года поступило 1987 обращений).
За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 292 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций 25 обращений.
Основная часть обращений граждан в 2015 года содержали вопросы обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов и должностных лиц — 297 (11,6%) обращений.
Остаются актуальными обращения граждан по вопросу налогообложения доходов физических лиц. Заявители просили разъяснить порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, порядок предоставления социального и имущественного вычетов. По данной тематике поступило 239 (9,3%) обращений.
Значительное количество обращений граждан касалось вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Обращения с просьбой о проведении выездных налоговых проверок содержали сигналы о сокрытии доходов физическими лицами и организациями. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 204 обращений (7,9%).
Продолжают поступать обращения по вопросу задолженности по налогам и сборам. Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога. По данной тематике поступило 197 (7,7%) обращений.
Немалая часть писем поступила по вопросам начисления, уплаты и перерасчета налога на имущество — 190 (7,4%) обращений.
Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов — 187 (7,3%) обращений; начисления и уплаты транспортного налога — 167(6,5%) обращений; обработки персональных данных — 123 (4,8%) обращения, организации работы с налогоплательщиками — 114 (4,4%) обращений; государственной регистрации юридических лиц — 114 (4,4%) обращений.
В Управление в 2015 году поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Заявителю дан ответ в установленный законодательством срок.
В приемные Управления в 2015 году обратилось 37 граждан. Всем обратившимся были даны устные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки ответа.
В общероссийский день приема граждан 14 декабря 2015 года уполномоченными лицами Управления принято 3 гражданина. Всем гражданам даны необходимые разъяснения.