Дата публикации: 13.04.2016 14:46 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат УФНС России по Челябинской области в марте 2016 года поступило 238 письменных обращений граждан, в том числе 141 интернет-обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось
на 12% (в марте 2015 года поступило 211 обращений). При этом следует отметить, что количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось на 17 % (в марте 2015 года поступило
117 интернет-обращений).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, обжалования решений налоговых органов и должностных лиц, обработки персональных данных, уклонения от налогообложения,
задолженности по налогам и сборам.
Основная часть обращений граждан в марте 2016 года содержала вопросы налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 46 (19,3%) обращений. Граждан интересовал порядок предоставления социального и имущественного
налогового вычета при приобретении жилья.
Значительное количество писем в адрес Управления поступило по вопросу обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (34 обращения или 14,3%). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц
налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
По вопросам обработки персональных данных, содержащихся в обращении — 33 (13,9%) обращения. Заявители просили внести корректировку сведений содержащихся в личном кабинете.
Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. По вопросам уклонения от уплаты налогов
поступило 16 обращений, что составляет 6,7%.
В отчетном периоде в адрес Управления по вопросу образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога поступило 11 (4,6%) обращений.
Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: начисления и уплаты транспортного налога — 10 (4,2%) обращений; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов —
10 (4,2) обращений; организации работы с налогоплательщиками — 9 (3,8%) обращений; деятельности федеральных государственных органов и его руководителей — 8 (3,4%); государственной регистрации юридических лиц — 8 (3,4%) обращений.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.
Основная доля обращений в марте 2016 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (226 обращений или 94,6% от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц
(46 обращений или 20,35%), обжалование решений государственных органов и должностных лиц (32 обращения или 14,16%), уклонение от налогообложения (13 обращений или 5,75%).
Кроме того, поступают обращения граждан из Свердловской, Московской областей, Республики Татарстан.
В марте 2016 года в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 243 обращения граждан.
В приемные Управления в марте текущего года обратилось семь граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения.
Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 78 обращений, из них на контроль было поставлено 62 обращения,
16 обращений при предварительном рассмотрении было квалифицированно как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.
УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской
области.
Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.