ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июне 2016 года

Дата публикации: 08.07.2016 14:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в июне 2016 года поступило 263 обращения граждан, в том числе 141 интернет-обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 49,3% (в июне 2015 года поступило 176 обращений), количество интернет-обращений на 31,8 % (в июне 2015 года поступило 107 интернет-обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов; налогообложения доходов физических лиц; уклонения от налогообложения; начисления и уплаты налога на имущество.

В июне 2016 года основную часть обращений составили жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Гражданами направлено 40 обращений (15,2%).

В отчетном периоде в адрес Управления поступило по вопросу зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 34 (12,9%) обращения.

Нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации остаются актуальной тематикой обращений граждан. По данному вопросу поступило 29 обращений, что составляет 11%.

Значительное количество писем в адрес Управления поступило по вопросу налогообложения доходов физических лиц - 23 (8,7%) обращения. Граждан интересовал порядок предоставления социального и имущественного налогового вычета при приобретении жилья.

По вопросу начисления и уплаты налога на имущество – 22 (8,4%) обращения. Заявители просили разъяснить порядок налогообложения имущества.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы образования задолженности по уплате налогов – 20 (7,6%) обращений; обработки персональных данных, содержащихся в обращении - 13 (4,9%) обращений; начисления и уплаты транспортного налога – 13 (4,9%) обращений; государственной регистрации юридических лиц – 12 (4,5%) обращений; налогообложения малого бизнеса – 11 (4,1%) обращений.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в июне 2016 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (246 обращений или 93,5% от общего числа).

Кроме того, поступают обращения граждан, проживающих на территории Свердловской области, Чеченской Республики, Ямало-Ненецкого АО.

В июне в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 234 обращения граждан.

В приемные Управления в июне текущего года обратилось 8 граждан по вопросам: о порядке выдачи физическим лицам справок об уплате страховых взносов для осуществления возврата НДФЛ; о неправомерных действиях ИФНС по Центральному району г.Челябинска о приостановление операций по счетам; о валютном контроле; по трудоустройству; по вопросу проверки ККТ в связи с проведением проверки; о государственной регистрации юридического лица. Всем обратившимся были даны разъяснения.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 61 обращение, из них на контроль было поставлено 57 обращений, 4 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.