ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в августе 2016 года

Дата публикации: 16.09.2016 15:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее — Управление) в августе 2016 года поступило 243 обращения граждан, в том числе 153 интернет-обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 15,2% (в августе 2015 года поступило 211 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 16,8 % (в августе 2015 года поступило 131 интернет-обращение).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 28 обращений.

Основную долю обращений граждан в августе 2016 года составили заявления по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (39 обращений или 16,7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По-прежнему значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов — 26 (10,7%) обращений. Особую озабоченность вызывали нарушения законных прав граждан при возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы начисления и уплаты налога на имущество — 24 (9,9%) обращения. Заявители просили разъяснить порядок налогообложения имущества, а также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По данному вопросу поступило 23 обращения, что составляет 9,5%.

Продолжают поступать письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — 20 (8,2%) обращений. Граждане обращаются с вопросами, связанными с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических и юридических лиц.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы обработки персональных данных, содержащихся в обращении — 14 (5,8%) обращений; начисления и уплаты транспортного налога — 14 (5,8%) обращений; образования задолженности по уплате налогов – 14 (5,8%) обращений; налогообложения малого бизнеса — 13 (5,3%) обращений; налогообложения доходов физических лиц — 11 (4,5%) обращений.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в августе 2016 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (222 обращения или 91,4% от общего числа).

В августе в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 209 обращений граждан.

В приемные Управления в августе текущего года обратилось 7 граждан по вопросам: рассмотрения жалобы об отказе в госрегистрации; администрирования страховых взносов; трудоустройства; предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; оказания услуг почтовой связи. Всем обратившимся, с их согласия, были даны устные разъяснения и принято одно письменное обращение.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 69 обращений, из них на контроль было поставлено 65 обращений, 4 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Значительная часть обращений граждан общим отделом Управления в отчетном месяце направлена в Межрайонную ИФНС России № 10 по Челябинской области, ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, Межрайонную ИФНС России № 15 по Челябинской области, ИФНС России по Центральному району г. Челябинска, Межрайонную ИФНС России № 16 по Челябинской области, Межрайонную ИФНС России № 20 по Челябинской области.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.