ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 2016 году

Дата публикации: 10.02.2017 16:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Челябинской области в 2016 году поступило 3976 обращений граждан, в том числе 2455 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 54,6% (в 2015 года поступило 2571 обращения). При этом следует отметить, что количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось на 6,4 % (в 2015 года поступило 2307 интернет-обращений).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 386 обращений.

Основная часть обращений граждан в 2016 года составляла вопросы администрирования имущественных налогов (934 обращения граждан или 23,5 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 575 обращений (14,5%), транспортного налога – 359 обращений (9%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений составляют жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Гражданами направлено 458 обращений (11,5%).

Продолжают поступать обращения по вопросу задолженности по налогам и сборам. Граждан интересовали вопросы образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога. По данной тематике поступило 332 обращения (8,3%).

Остаются актуальными обращения граждан по вопросу налогообложения доходов физических лиц. Заявители просили разъяснить порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, порядок предоставления социального и имущественного вычетов. По данной тематике поступило 302 (7,6%) обращения.

По вопросам обработки персональных данных, содержащихся в обращении поступило 260 (6,5%) обращения. Заявители просили внести корректировку сведений, содержащихся в личном кабинете.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 255 (7,3%) обращений; уклонения от налогообложения – 249 (6,3%) обращений; государственной регистрации юридических лиц – 199 (5%) обращений; начисления и уплаты земельного налога – 114 (2,9%) обращений; налогообложения малого бизнеса – 114 (2,9%) обращений.

В 2016 году в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 3616 обращений граждан.

В приемные Управления в 2016 году обратилось 80 граждан. Всем обратившимся были даны устные разъяснения.

В общероссийский день приема граждан 12 декабря 2016 года уполномоченными лицами Управления принято 3 гражданина. Всем гражданам даны необходимые разъяснения.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 1339 обращений, из них на контроль было поставлено 1277 обращений, 62 обращения при предварительном рассмотрении было квалифицированно как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

С нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 8 обращений, что составляет 0,2% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

Остальные обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.