ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в октябре 2016 года

Дата публикации: 12.12.2016 06:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в октябре 2016 года поступило 491 обращение граждан, в том числе 352 интернет-обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 91,05% (в октябре 2015 года поступило 257 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 103,47 % (в октябре 2015 года поступило 173 интернет-обращения).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 38 обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан в октябре 2016 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (206 обращений граждан или 42 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 149 обращений (30,3%) и транспортного налога – 57 обращений (11,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений граждан касалась вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам (44 обращения или 9 % от общего числа).

Значительное количество обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (42 обращения или 8,6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

В отчетном периоде в адрес Управления по вопросу обработки персональных данных, содержащихся в обращении поступило 35 (7,1%) обращений. Заявители просили внести корректировку сведений, содержащихся в личном кабинете.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы уклонение от налогообложения – 25 (5,1%) обращений; осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 21 (4,3%) обращение; государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 21 (4,3%) обращение; налоговые преференции – 18 (3,7%) обращений; начисления и уплаты земельного налога – 14 (2,8%) обращений.

В отчетном периоде поступило 1 обращение по факту проявления коррупции вх. № 002310 ЗГ от 06.11.2016, ответ направлен письмом от 01.11.2016 № 02-08/1/001674.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде не поступало.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в октябре 2016 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (448 обращений или 91,24% от общего числа).

В октябре в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 461 обращение граждан.

В приемные Управления в октябре текущего года обратилось 8 граждан по вопросам: государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридические вопросы по налогам и сборам; предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 228 обращений, из них на контроль было поставлено 222 обращения, 6 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде установлен один факт нарушения исполнительской дисциплины.