ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в сентябре 2016 года

Дата публикации: 14.11.2016 14:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в сентябре 2016 года поступило 278 обращений граждан, в том числе 191 интернет-обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 17,6% (в сентябре 2015 года поступило 229 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 22 % (в сентябре 2015 года поступило 149 интернет-обращений).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 19 обращений.

Основную долю обращений граждан в сентябре 2016 года составили заявления по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (36 обращений или 12,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Также в Управление поступают письма от граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками – это 29 обращений или 10,4% от общего числа. Многих заявителей волнуют вопросы функционирования Интернет – сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также формирования платежных документов и онлайн – оплаты налоговых платежей.

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы начисления и уплаты налога на имущество – 25 (9%) обращений. Заявители просили разъяснить порядок налогообложения имущества, а также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.

По вопросу образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога поступило 25 (9%) обращений.

Продолжают поступать письма граждан по вопросам начисления и уплаты транспортного налога – 21 (7,6%) обращение. Заявители просили произвести перерасчет транспортного налога в связи с отчуждение объекта налогообложения.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы налогообложения доходов физических лиц – 20 (7,2%) обращений; уклонение от налогообложения – 17 (6,1%) обращений; осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 17 (6,1%) обращений; государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 16 (5,8%) обращений; обработки персональных данных, содержащихся в обращении - 14 (5%) обращений.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в сентябре 2016 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (260 обращения или 93,5% от общего числа).

В сентябре в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 253 обращения граждан.

В приемные Управления в сентябре текущего года обратилось 6 граждан по вопросам: трудоустройства; предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; восстановления бухгалтерских документов; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа; оказания услуг почтовой связи.

Всем обратившимся, с их согласия, были даны устные разъяснения и принято одно письменное обращение.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 97 обращений, из них на контроль было поставлено 94 обращения, 3 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

С нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 1 обращение, что составляет 0,4 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

Остальные обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.