ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в январе 2017 года

Дата публикации: 15.02.2017 14:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в январе 2017 года поступило 383 письменных обращения граждан, в том числе 273 интернет-обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 65,2% (в январе 2016 года поступило 188 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 106,2% (в январе 2016 года поступило 104 интернет-обращения).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 32 обращения.

Основная часть обращений граждан в январе 2017 года составляла вопросы администрирования имущественных налогов (106 обращений граждан или 27,7 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 53 обращения (13,8%), транспортного налога – 41 обращение (10,7%), земельный налог – 12 обращений (3,1%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений составляют вопросы задолженности по налогам и сборам. Граждан интересовали вопросы образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога. По данной тематике поступило 55 обращений (14,4%).

По-прежнему значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 24 (6,3%) обращений.

Продолжают поступать обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц - 21 (5,5%) обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 20 (5,2%) обращений; несогласие с результатами рассмотрения обращения – 20 (5,2%) обращений; обжалование решений налоговых органов и должностных лиц - 19 (5%) обращений; государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 18 (4,7%) обращений; обработки персональных данных, содержащихся в обращении - 17 (4,4%) обращений.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в январе 2017 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (337 обращений или 88% от общего числа).

В январе в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 351 обращение граждан.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 199 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в январе на контроле находилось 550 обращений граждан.

В приемные Управления в январе текущего года обратилось 3 гражданина по вопросам: государственной регистрации юридического лица; юридическим вопросам по налогам и сборам; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа. Обратившимся были даны устные разъяснения.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 133 обращения, из них на контроль было поставлено 129 обращений, 4 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.