ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в феврале 2017 года

Дата публикации: 20.03.2017 14:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в феврале 2017 года поступило 352 письменных обращения граждан, в том числе 226 интернет-обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 31,8% (в январе 2016 года поступило 267 обращений), количество интернет-обращений увеличилось на 63,7% (в феврале 2016 года поступило 138 интернет-обращений).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 29 обращений.

Основная часть обращений граждан в феврале 2017 года составляла вопросы администрирования имущественных налогов (85 обращений граждан или 24,1 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 31 обращение (8,8%), транспортного налога – 45 обращений (12,8%), земельный налог – 9 обращений (2,6%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений составляют вопросы задолженности по налогам и сборам. Граждан интересовали вопросы образования задолженности по уплате налогов, начисления пени за несвоевременную уплату налога. По данной тематике поступило 38 обращений (10,8%).

По-прежнему значительную часть почты составляют обращения по вопросу обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения или 89,4 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Продолжают поступать обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц - 30 (8,5%) обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 28 (7,9%) обращений; осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 23 (6,5%) обращения; уклонение от налогообложения – 20 (5,7%) обращений; государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 17 (4,8%) обращений; налогообложение малого бизнеса – 15 (4,3%) обращений.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в феврале 2017 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (297 обращений или 84,4% от общего числа).

В феврале в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 331 обращение граждан.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 290 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале на контроле находилось 621 обращение граждан.

В приемные Управления в январе текущего года обратилось 7 граждан по вопросам: государственной регистрации юридических лиц; предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; государственной регистрации юридических лиц; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа. Обратившимся были даны устные разъяснения.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 82 обращения, из них на контроль было поставлено 79 обращений, 3 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.