ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в марте 2017 года

Дата публикации: 05.05.2017 13:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в марте 2017 года поступило 470 обращений граждан, в том числе 258 интернет-обращений (54,9% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 97,5% (в марте 2016 года поступило 238 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года также увеличилось на 83% (в марте 2016 года поступило 141 интернет-обращение).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 50 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций 17 обращений.

Основную часть обращений граждан в марте 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (122 обращения граждан или 25,96 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 53 обращения (11,3%), транспортного налога – 55 обращений (11,7%), начисления и уплаты земельного налога – 14 (2,98%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество обращений граждан касалась вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам (49 обращений или 10,4 % от общего числа).

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (43 обращения или 9,1 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 38 (8,1%) обращений. Граждан интересовал порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 34 (7,2%) обращения; уклонения от налогообложения – 28 (5,96%) обращений; государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 21 (4,5%) обращение; осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 21 (4,3%) обращение; обработки персональных данных, содержащихся в обращении – 16 (3,4%) обращений.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в марте 2017 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (421 обращение или 89,6% от общего числа). Значимой темой обращений являются вопросы: администрирования налога на имущество (47 обращений или 10%) и транспортного налога (46 обращений или 9,8%), возникновения задолженности по налогам и сборам (44 обращения или 9,4%), обжалование решений налоговых органов и должностных лиц (42 обращений или 8,9%).

Кроме того, часто поступали обращения граждан из Республики Башкортостан – 10 обращений или 2,1% от общего числа, Свердловской области – 8 обращений или 1,7% от общего числа. Основной темой обращений являются вопросы налогообложения малого бизнеса – 5 (1,1%) обращений, администрирования транспортного налога – 2 (0,4%) обращения.

В марте в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 428 обращений.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 264 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на контроле находилось 692 обращения граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

В приемные Управления в марте текущего года обратилось 8 граждан по вопросам: обжалования решений государственных органов и должностных лиц; предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; государственной регистрации юридических лиц; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа.

Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления устно даны разъяснения.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 106 обращений, из них на контроль было поставлено 105 обращений. Кроме того на контроле находилось 11 обращений граждан, поступившие в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте на контроле находилось 116 обращений граждан.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

С нарушением контрольного срока исполнения территориальными налоговыми органами рассмотрено одно обращение, перенаправленное из Управления, что составляет 0,2% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль в Управлении.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.