ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 1 квартале 2017 года

Дата публикации: 18.05.2017 12:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в 1 квартале 2017 года поступило 1205 обращений граждан, в том числе: 731 интернет-обращение, 111 обращений из ФНС России, 31 обращение из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 73,9% (в 1 квартале 2016 года поступило 693 обращения).

Основную часть обращений граждан в 1 квартале 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (317 обращений граждан или 26,3 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 138 обращений (11,5%), транспортного налога – 144 обращения (12%), начисления и уплаты земельного налога – 35 (2,9%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам (143 обращения или 11,9 % от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (94 обращения или 7,8 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 89 (7,4%) обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 76 (6,3%) обращений; осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 68 (5,6%) обращений; уклонения от налогообложения – 64 (5,3%) обращения; государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 59 (4,9%) обращений; обработки персональных данных, содержащихся в обращении – 46 (3,8%) обращений.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 1 квартале текущего года обратилось 18 граждан по вопросам: обжалования решений государственных органов и должностных лиц; предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; государственной регистрации юридических лиц; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа.

Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны разъяснения.

Всего в Управлении на контроле в 1 квартале 2017 года находилось 1351 обращение (в отчетном периоде поставлено на контроль 1087 обращений граждан).

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены структурными подразделениями Управления в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 321 обращение.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

По состоянию на 31.03.2017 территориальными налоговыми органами не исполнено 6 обращений (дан промежуточный ответ), срок исполнения которых истек, что составляет 1,7% от общего числа обращений граждан, направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль в Управлении.

С нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено одно обращение, перенаправленное из Управления, что составляет 0,3% от общего числа обращений граждан, направленных по подведомственности в инспекции и находящихся на контроле в Управлении.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в 1 квартале 2017 года поступило 29926 обращений граждан, из них 9 обращений были рассмотрены с нарушением установленного законодательством срока, что составило 0,04% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль (в отчетном периоде поставлено на контроль 20544 обращения).

Остальные обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал, что основная доля обращений в 1 квартале 2017 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (1056 обращений или 87,6% от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы: администрирования налога на имущество (116 обращений или 9,6%) и транспортного налога (118 обращений или 9,8%), возникновения задолженности по налогам и сборам (120 обращений или 9,9%), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (90 обращений или 7,5%).

Весомую долю занимают обращения граждан, проживающих в г. Москве (25 обращений или 2,5 % от общего числа). В основном заявителей интересовали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (7 обращений) и осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (4 обращения).

Кроме того, часто поступали обращения граждан из Республики Башкортостан, Свердловской, Московской областей.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.