Дата публикации: 02.06.2017 15:53 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в апреле 2017 года поступило 348 обращений граждан, в том числе 190 интернет-обращений (54,6% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на
32,8% (в апреле 2016 года поступило 262 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года также увеличилось на 72,7% (в апреле 2016 года поступило 110 интернет-обращений).
За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 30 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций 4 обращения.
Основную часть обращений граждан в апреле 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (87 обращений граждан или 25 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 26 обращений (7,47%), транспортного
налога – 40 обращений (11,5%), начисления и уплаты земельного налога – 21 (6,03%) обращение. В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах
налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Значительное количество обращений граждан касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц - 46 (13,2%) обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного
налогового вычета при приобретении жилья, а так же об уточнении срока проведения камеральной налоговой проверки.
В апреле 2017 года в адрес Управления поступило 26 (7,47%) обращений по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Граждане обращаются с вопросами, связанные с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений
в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в отношении физических и юридических лиц.
По вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам поступило 26 обращений или 7,47 % от общего числа.
Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения или 6,9 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых
органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.
По вопросам осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 24 (6,9%) обращения.
Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 16 (4,6%) обращений; обработки персональных данных, содержащихся в обращении – 13 (3,7%) обращений; уклонения от налогообложения – 13 (3,7%) обращений;
несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность арбитражных управляющих – 11 (3,2%) обращений; налогообложения малого бизнеса – 11 (3,2%) обращений.
В приемные Управления в апреле текущего года обратилось 9 граждан по вопросам: трудоустройства; предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; государственной регистрации юридических лиц; предоставления отсрочки или рассрочки по
уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа.
Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления устно даны разъяснения.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.
Основная доля обращений в апреле 2017 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (327 обращений или 93,97% от общего числа). Значимой темой обращений являются вопросы: налогообложения доходов физических лиц (46 обращений
или 13,2%), администрирования транспортного налога (34 обращения или 9,8%), налога на имущество (24 обращения или 6,9%), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (24 обращения или 6,9%), возникновения задолженности по налогам и сборам
(22 обращения или 6,3%).
Кроме того, поступали обращения граждан, проживающих в г. Москве – 5 обращений или 1,44% от общего числа, Краснодарского края – 3 обращения или 0,86%, Свердловской области – 3 обращения или 0,86% от общего числа. Основной темой обращений являются вопросы
администрирования транспортного налога – 2 (0,57%) обращения.
В отчетном периоде на контроле находилось 620 обращений граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 95 обращений.
Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
С нарушением контрольного срока исполнения территориальными налоговыми органами рассмотрено одно обращение, перенаправленное из Управления, что составляет 1% от общего числа обращений направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль
в Управлении.
Остальные обращения граждан, поставленные на контроля, исполнены в срок, что составляет 99% от общего числа обращений направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль в Управлении.
УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.
Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.