ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в мае 2017 года

Дата публикации: 23.06.2017 16:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в мае 2017 года поступило 352 обращения граждан, в том числе 181 интернет-обращение (51,4% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 33% (в мае 2016 года поступило 265 обращений), количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 30% (в мае 2016 года поступило 139 интернет-обращений).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 36 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций 1 обращение.

Основную часть обращений граждан в мае 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (66 обращений граждан или 18,75 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 34 обращения (9,7% от общего числа), налога на имущество поступило 25 обращений (7,1% от общего числа), начисления и уплаты земельного налога – 7 обращений (2% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Немалую часть поступивших обращений составляли вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (44 обращения или 12,5 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составляли обращения затрагивающие вопросы налогообложения доходов физических лиц - 40 обращений или 11,4% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового, а так же об уточнении срока проведения камеральной налоговой проверки.

По вопросам осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 34 обращения или 9,7% от общего числа.

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По данному вопросу поступило 27 обращений, что составляет 7,7% от общего числа.

По вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам поступило 27 обращений или 7,7 % от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (23 обращения или 6,5% от общего числа), применения ККТ (13 обращений или 3,7% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (12 обращений или 3,4% от общего числа), получения и отказа от ИНН (10 обращений или 2,8% от общего числа), несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (8 обращений или 2,3% от общего числа), налогообложения малого бизнеса (8 обращений или 2,3% от общего числа).

В отчетном периоде поступило 3 обращения по факту проявления коррупции вх. № 001569ЗГ от 02.05.2017 (ответ направлен письмом от 29.05.2017 № 09-11/1/000744@); вх. № 001645ЗГ от 10.05.2017 (анонимное); вх. № 001754ЗГ от 18.05.2017 (в ФНС России направлено заключение письмом от 29.05.2017 № 01-1-20/000315дсп@).

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде не поступало.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в мае 2017 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (30 обращений или 93,8% от общего числа). Основной темой обращений являлись вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (43 обращения или 13% от общего числа обращений, направленных гражданами Челябинской области), налогообложения доходов физических лиц (38 обращений или 12% от общего числа обращений, направленных гражданами Челябинской области), администрирования транспортного налога (29 обращений или 8,8% от общего числа обращений, направленных гражданами Челябинской области), а также уплаты налога на имущество (22 обращения или 6,7% от общего числа обращений, направленных гражданами Челябинской области).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих в г. Москве, Республиках Башкортостан и Крыма. Подробная статистика по обращениям, поступившим в Управление с 01.05.2017 по 31.05.2017, в разрезе субъектов Российской Федерации приведена в приложении № 2.

В приемные Управления в мае текущего года обратилось 6 граждан по вопросам: трудоустройства, предоставления разъяснений по применению налогового законодательства, государственной регистрации юридических лиц, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа.

Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления устно даны разъяснения и принято одно письменное обращение.

В мае в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 596 обращений граждан

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 78 обращений.

По состоянию на 31.05.2017 территориальными налоговыми органами не исполнено 9 обращений, срок исполнения которых истек в мае 2017 года и ранее, что составляет 6,2% от общего числа обращений граждан, направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль в Управлении

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.