ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июне 2017 года

Дата публикации: 03.08.2017 13:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 39 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций 5 обращений.

Основную часть обращений граждан в июне 2017 года составляли вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов – 67 обращений или 18,6% от общего числа.

Часть поступивших обращений касалась вопросов администрирования имущественных налогов (61 обращение граждан или 16,94 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 27 обращений (7,5% от общего числа), налога на имущество - 25 обращений (6,94% от общего числа), начисления и уплаты земельного налога – 9 обращений (2,5% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составляли обращения, затрагивающие вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам - поступило 41 обращение или 11,4 % от общего числа.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц поступило 34 обращения или 9,4 % от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

В июне 2017 года в адрес Управления поступило 33 (9,2%) обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а так же сроками проведения камеральной налоговой проверки.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (23 обращения или 6,4% от общего числа); государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (14 обращений или 3,9% от общего числа); организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 3,6% от общего числа); налогообложения малого бизнеса (11 обращений или 3,1% от общего числа); получения и отказа от ИНН (10 обращений или 2,8%).

В приемные Управления в июне текущего года обратилось 2 гражданина по вопросу государственной регистрации юридических лиц.

Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления устно даны разъяснения.

В отчетном периоде на контроле находилось 591 обращение граждан.

В отчетном периоде установлен один факт нарушения срока рассмотрения обращения.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 184 обращения.

По состоянию на 30.06.2017 территориальными налоговыми органами не исполнено 6 обращений, срок исполнения которых истек в июне 2017 года и ранее, что составляет 3,3% от общего числа обращений граждан, направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль в Управлении.

С нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 1 обращение, что составляет 0,02 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль (на контроль поставлено 5499 обращений).

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.