ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2017 года

Дата публикации: 09.08.2017 14:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2017 года поступило 1060 обращений граждан, в том числе: 570 обращений в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, 105 обращений из ФНС России, 10 обращений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 34,18% (во 2 квартале 2016 года поступило 790 обращений).

Основную часть обращений граждан во 2 квартале 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (214 обращений граждан или 20,2 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога — 101 обращение (9,5%), налога на имущество - 76 обращений (7,2%), начисления и уплаты земельного налога — 37 (3,5%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов — 125 обращений или 11,8 % от общего числа.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 119 (11,2%) обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также сроками проведения камеральной налоговой проверки.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (103 обращения или 9,7 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

По вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам — поступило 94 обращения или 8,9 % от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: уклонения от налогообложения — 63 (5,94%) обращения; государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — 61 (5,75%) обращение; организации работы с налогоплательщиками — 41 (3,9%) обращение; налогообложения малого бизнеса — 30 (2,8%) обращений; применения ККТ — 29 (2,7) обращений.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 2 квартале текущего года обратилось 17 граждан по вопросам: предоставления разъяснений по применению налогового законодательства; государственной регистрации юридических лиц; уклонения от налогообложения; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа; трудоустройства.

Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны разъяснения и принято одно письменное обращение. Ответ направлен письмом от 09.06.2017 № 16-15/002713.

С учетом обращений, поступивших в более ранние периоды, всего в Управлении на контроле во 2 квартале 2017 года находилось 1807 обращений (в отчетном периоде поставлено на контроль 995 обращений граждан).

В отчетном периоде установлен один факт нарушения срока рассмотрения обращения и четыре факта нарушения семидневного срока перенаправления структурными подразделениями письменных обращений в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 283 обращения.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

По состоянию на 30.06.2017 территориальными налоговыми органами не исполнено 6 обращений (дан промежуточный ответ), срок исполнения которых истек, что составляет 2,2% от общего числа обращений граждан, направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль в Управлении.

С нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено одно обращение, перенаправленное из Управления, что составляет 0,37% от общего числа обращений граждан, направленных по подведомственности в инспекции и находящихся на контроле в Управлении.

В территориальные налоговые органы Челябинской области во 2 квартале 2017 года поступило 32565 обращений граждан, из них 10 обращений были рассмотрены с нарушением установленного законодательством срока, что составило 0,06% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль (в отчетном периоде поставлено на контроль 18050 обращений).

Анализ тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации показал, что основная доля обращений во 2 квартале 2017 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (992 обращения или 93,58% от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы: налогообложения доходов физических лиц (115 обращений или 10,85%), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (101 обращение или 9,5%), администрирования транспортного налога (87 обращений или 8,2%) и налога на имущество (68 обращений или 6,4%), возникновения задолженности по налогам и сборам (81 обращение или 7,6%).

Весомую долю занимают обращения граждан, проживающих в г. Москве (12 обращений или 1,1 % от общего числа). Заявителей интересовали вопросы администрирования транспортного налога (3 обращения или 0,3%), возникновения задолженности по налогам и сборам (3 обращения или 0,3%).

Кроме того, часто поступали обращения граждан Свердловской, Московской областей.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.