ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2018 года

Дата публикации: 20.07.2018 09:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области во 2 квартале 2018 года поступило 1387 обращений граждан, в том числе: 779 обращений в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, 136 обращений из ФНС России, 35 обращений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с сайта GOSUSLUGI.RU - 13 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 30,8% (во 2 квартале 2017 года поступило 1060 обращений).

Основную часть обращений граждан во 2 квартале 2018 года составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 292 обращения или 21,1 % от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов –180 обращений или 12,9 % от общего числа.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы налогообложения доходов физических лиц - 176 (12,7%) обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также сроками проведения камеральной налоговой проверки.

По вопросам администрирования имущественных налогов (144 обращения граждан или 10,4 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 76 обращений (5,5%), налога на имущество - 52 обращения (3,7%), начисления и уплаты земельного налога – 16 (1,2%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

По-прежнему значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (124 обращения или 8,9 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 72 (5,2%) обращения; уклонения от налогообложения – 49 (3,5%) обращений; контроля и надзора в налоговой сфере – 43 (3,1%) обращения; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 41 (2,9%) обращение; актуализации сведений об объектах налогообложения – 29 (2,1%) обращений.

Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений во 2 квартале 2018 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (1229 обращений или 88,6% от общего числа). Значимой темой обращений являются вопросы: возникновения задолженности по налогам и сборам (253 обращения или 18,2% от общего числа обращений); налогообложения доходов физических лиц (173 обращения или 12,5% от общего числа обращений); возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (164 обращения или 11,8% от общего числа обращений); обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (122 обращения или 8,8% от общего числа обращений).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Свердловской и Московской областях, ХМАО-Югре, Республики Башкортостан, Краснодарского края.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 2 квартале текущего года обратилось 8 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 2381 обращение (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 394 обращения.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

С нарушением установленного законодательством срока было рассмотрено 1 обращение, что составляет  0,3% от общего числа обращений граждан, направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль в Управлении.

Остальные обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, что составляет 99,7% от общего числа обращений граждан, направленных в территориальные налоговые органы и поставленных на контроль в Управлении.

В территориальные налоговые органы Челябинской области во 2 квартале 2018 года поступило 36689 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 12,7% (во 2 квартале 2017 года поступило 32565 обращений).

С нарушением установленного законодательством срока было рассмотрено 2 обращения, что составило 0,01% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль территориальными налоговыми органами (в отчетном периоде поставлено на контроль 22083 обращения).

Остальные обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, что составляет 99,99% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль территориальными налоговыми органами.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.