ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в сентябре 2018 года

Дата публикации: 16.10.2018 14:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в сентябре 2018 года поступило 317 обращений граждан, в том числе 103 обращения (32,5% от общего числа) в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 33,8% (в сентябре 2017 года поступило 479 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, также уменьшилось на 64,2% (в сентябре 2017 года поступило 288 обращений).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю - 34 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций - 12 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU - 4 обращения.

Основную часть обращений граждан в сентябре 2018 года составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 52 обращения или 16,4% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 50 обращений или 15,8% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц и приеме налоговой декларации.

По вопросам администрирования имущественных налогов (29 обращений или 9,1 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 14 обращений (4,4% от общего числа), транспортного налога – 9 обращений (2,8% от общего), начисления и уплаты земельного налога – 6 обращений (1,9% от общего).

В сентябре 2018 года в адрес Управления поступило 25 обращений или 7,9% от общего числа по вопросам осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

Часть поступивших обращений касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц – 24 обращения или 7,6% от общего числа, связанным с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а так же сроками проведения камеральной налоговой проверки.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 22 обращения или 6,9% от общего числа; организации работы с налогоплательщиками (14 обращений или 4,4% от общего числа); контроля и надзора в налоговой сфере (14 обращений или 4,4% от общего числа); уклонения от налогообложения (13 обращений или 4,1% от общего числа).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в сентябре 2018 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (290 обращений или 91,5% от общего числа). Значимой темой обращений являются вопросы: задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (51 обращение или 16,1% от общего числа), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (49 обращений или 15,5% от общего числа обращений); возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (25 обращений или 7,9% от общего числа обращений); налогообложения доходов физических лиц (22 обращения или 6,9% от общего числа обращений).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Свердловской области.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2018 года обратилось 5 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 586 обращений граждан, что на 24% больше чем за аналогичный период 2017 года (в сентябре 2017 года на контроле находилось 770 обращений). 28 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как письма информационного характера, не требующие ответа.

По состоянию на 30.09.2018 структурными подразделениями Управления не исполнено 30 обращений, срок исполнения которых истек, что составляет 5,1 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль в Управлении.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - Инспекции) было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 23 обращения, из них на контроль было поставлено 21 обращение. Кроме того, на контроле находилось 19 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в сентябре на контроле находилось 40 обращений граждан.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы в сентябре 2018 года поступило 11453 обращения, в том числе 4121 обращение, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 10,8% (в сентябре 2017 года поступило 12844 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 24,1% (в сентябре 2017 года поступило 5427 обращений).

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.