ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 3 квартале 2018 года

Дата публикации: 16.10.2018 14:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в 3 квартале 2018 года поступило 1292 обращений граждан, в том числе: 609 обращений в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, 134 обращения из ФНС России, 45 обращений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с сайта GOSUSLUGI.RU - 17 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 4,9% (в 3 квартале 2017 года поступило 1358 обращений).

Основную часть обращений граждан в 3 квартале 2018 года составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 183 обращения или 14,2 % от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (164 обращения или 12,7 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы налогообложения доходов физических лиц - 146 (11,3%) обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также сроками проведения камеральной налоговой проверки.

По-прежнему значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов –145 обращений или 11,2 % от общего числа.

По вопросам администрирования имущественных налогов - 122 обращения граждан или 9,4 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 61 обращение (4,7%), налога на имущество - 41 обращение (3,2%), начисления и уплаты земельного налога – 20 (1,5%) обращений. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 69 (5,3%) обращений; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 64 (5%) обращения; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 49 (3,8%) обращений; несостоятельности (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих – 33 (2,6%) обращения.

Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основная доля обращений в 3 квартале 2018 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (1209 обращений или 96,6% от общего числа). Значимой темой обращений являются вопросы: возникновения задолженности по налогам и сборам (169 обращений или 13,1% от общего числа обращений); обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (160 обращений или 12,4% от общего числа обращений); возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (144 обращения или 11,1% от общего числа обращений);налогообложения доходов физических лиц (143 обращения или 11% от общего числа обращений).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Свердловской и Московской областях.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале текущего года обратилось 13 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале текущего года обратилось 13 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 1508 обращений (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 217 обращений.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в 3 квартале 2018 года поступило 40322 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений увеличилось на 11,5% (в 3 квартале 2017 года поступило 36148 обращений).

С нарушением установленного законодательством срока было рассмотрено 4 обращения, что составило 0,02% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль территориальными налоговыми органами (в отчетном периоде поставлено на контроль 24378 обращений).

Остальные обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, что составляет 99,98% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль территориальными налоговыми органами.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.