ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в ноябре 2018 года

Дата публикации: 26.12.2018 15:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области в ноябре 2018 года поступило 356 обращений граждан, в том числе 134 обращения (37,6% от общего числа) в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 60% (в ноябре 2017 года поступило 889 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, также уменьшилось на 79,6% (в ноябре 2017 года поступило 658 обращений).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю - 50 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций - 8 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU - 7 обращений.

Основную часть обращений граждан в ноябре 2018 года составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 59 обращений или 16,6% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам.

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 41 обращение или 11,5% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц и приеме налоговой декларации.

По вопросам администрирования имущественных налогов - 38 обращений или 10,7 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога- 16 обращений (4,5% от общего числа), налога на имущество – 15 обращений (4,2% от общего числа), начисления и уплаты земельного налога – 7 обращений (2% от общего числа).

В ноябре 2018 года в адрес Управления поступило 23 обращения или 6,5% от общего числа по вопросам осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

Часть поступивших обращений касалась вопросов налогообложения доходов физических лиц – 26 обращений или 7,3% от общего числа, связанным с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а так же сроками проведения камеральной налоговой проверки.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками - 17 обращений или 4,8% от общего числа; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 17 обращений или 4,8% от общего числа; получение налоговых уведомлений об уплате налога - 14 обращений или 4% от общего числа; уклонения от налогообложения - 14 обращений или 4% от общего числа; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 13 обращений или 3,7% от общего числа; актуализации сведений об объектах налогообложения - 13 обращений или 3,7% от общего числа.

Основная доля обращений в ноябре 2018 года поступила от граждан, проживающих на территории Челябинской области (335 обращений или 94,1% от общего числа).

Значимой темой обращений являются вопросы: задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (56 обращений или 15,7% от общего числа), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (40 обращений или 11,2% от общего числа); администрирования имущественных налогов (37 обращений или 10,4 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога (15 обращений или 4,2% от общего числа), налога на имущество (15 обращений или 4,2% от общего числа), начисления и уплаты земельного налога (7 обращений или 2% от общего числа); налогообложения доходов физических лиц (24 обращения или 6,7% от общего числа); возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (23 обращения или 6,5% от общего числа).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Краснодарского края.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2018 года обратилось 7 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

По состоянию на 30.11.2018 структурным подразделением Управления с нарушением установленного законодательством срока было рассмотрено 5 обращений, что составило 0,9 % от общего числа обращений граждан, находившихся на контроле в отчетном периоде.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - Инспекции) было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 5 обращений. Кроме того, на контроле находилось 17 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в ноябре на контроле находилось 22 обращения граждан.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы в ноябре 2018 года поступило 15322 обращения, в том числе 5819 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 34,2% (в ноябре 2017 года поступило 23273 обращения), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 56,2% (в ноябре 2017 года поступило 13290 обращений).

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.