ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в июле 2019 года

Дата публикации: 14.08.2019 08:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области в июле 2019 года поступило 367 обращений граждан, в том числе 130 обращений (35,4% от общего числа) в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 25,1% (в июле 2018 года поступило 490 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 49,4% (в июле 2018 года поступило 257 обращений).

За отчетный период из ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 64 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций –14 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 11 обращений.

Основную часть обращений в июле 2019 года отражали вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 82 обращения или 22,3% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Значительное количество обращений граждан в июле 2019 года составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 45 обращений или 12,3% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам, а так же выставленным требованиям.

Удельный вес писем в июле 2019 года составляли обращения по вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 38 обращений или 10,4% от общего числа. Из них: по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 29 обращений (8% от общего числа), по вопросам уклонения от налогообложения – 9 обращений (2,5% от общего числа обращений).

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы обжалования решений органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 36 обращений или 9,8% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Также от граждан поступали обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 30 обращений или 8,2% от общего числа. Заявителей интересовал вопрос порядка применения ККТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Оставались актуальными обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 30 обращений или 8,2% от общего числа. Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 13 обращений (3,5% от общего числа). У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 17 обращений (4,6% от общего числа).

Продолжали поступать обращения от граждан содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц – 26 обращений или 7,1% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило – 26 обращений или 7,1 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты земельного налога - 11 обращений или 3% от общего числа, уплаты налога на имущество и транспортного налога – 15 обращений или 4,1% от общего.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками – 16 обращений (4,4% от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов –6 обращений (1,6%).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Свердловской, Самарской, Иркутской и Новосибирской областях, а также Краснодарского и Красноярского краев.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.07.2019 по 31.07.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 3 обращения, из них на контроль было поставлено 3 обращения.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, срок рассмотрения которых наступил в период с 01 по 31 июля, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

В территориальные налоговые органы в июле 2019 года поступило 8705 обращений, в том числе 3840 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших обращений уменьшилось на 42,6%(в июле 2018 года поступило 14690 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 1,7%(в июле 2018 года поступило 3908 обращений).

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.