ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в августе 2019 года

Дата публикации: 24.09.2019 09:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в августе 2019 года поступило 304 обращения граждан, в том числе 109 обращений (35,2% от общего числа) поступивших в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 38,1% (в августе 2018 года поступило 491 обращение), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 56,2% (в августе 2018 года поступило 249 обращений).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 55 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций –10 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 7 обращений.

Основную часть обращений граждан в августе 2019 года затрагивали тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 48 обращений или 15,8% от общего числа. Из них: по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой сфере – 38 обращений (12,5% от общего числа), по вопросам уклонения от налогообложения – 10 обращений (3,3 %от общего числа обращений).

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде 2019 года составляли вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 47 обращений или 15,5% от общего числа. Заявители сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Немалую долю обращений в августе 2019 года составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 40 обращений или 13,2% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам, а так же выставленным требованиям.

Оставались актуальными обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 29 обращений или 9,5% от общего числа. Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 12 обращений (4% от общего числа). У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 17 обращений (5,6% от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений составили вопросы обжалования решений органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 23 обращения или 7,6 % от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Продолжают поступать обращения от граждан отражающие вопросы налогообложения доходов физических лиц – 21 обращение или 7% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Также от граждан поступали обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 21 обращение или 7% от общего числа. Заявителей интересовал вопрос порядка применения ККТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило – 15 обращений или 5% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество и транспортного налога – 14 обращений или 4,6% от общего числа, уплаты земельного налога - 1 обращение или 0,4% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 обращений (2,6%), налоговой отчетности – 7 обращений (2,3%).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территорииг. Москвы, Свердловской, Кемеровской, Калининградской, Новосибирской и Омской областях, а также Красноярского и Пермского краев.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2019 года обратилось 8 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.08.2019 по 31.08.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок

В территориальные налоговые органы в августе 2019 года поступило 7954 обращения, в том числе 3446 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших обращений уменьшилось на 44%(в августе 2018 года поступило 14179 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 15,3% (в августе 2018 года поступило 4069 обращений).

В отчетном периоде Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области исполнено 1 обращение с нарушением контрольного срока исполнения, что составило 0,2 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль в Инспекции.

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.08.2019 по 31.08.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.