ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в октябре 2019 года

Дата публикации: 11.11.2019 08:36

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в октябре 2019 года поступило 321 обращение граждан, в том числе 104 обращения (32,4% от общего числа) поступивших в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 4,7% (в октябре 2018 года поступило 337 обращений), количество обращений, поступивших в электронном виде, уменьшилось на 46,4% (в октябре 2018 года поступило 194 обращения).

За отчетный период из ЦА ФНС России получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю – 41 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и
организаций –12 обращений, с сайта GOSUSLUGI.RU – 6 обращений.

Основную часть обращений граждан в октябре 2019 года отражали вопросы администрирования имущественных налогов – 67 обращений или 20,9% от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 16 обращений (5% от общего числа), транспортного налога – 7 обращений (2,2% от общего числа) и земельного
налога – 4 обращения (1,2% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате отраженную в полученном сводном налоговом уведомлении, в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 24 обращения (7,5% от общего числа). В текущем периоде заявители направляли заявления для предоставления им льгот по уплате налога – 11 обращений (3,4% от общего числа), обращались с заявлениями о предоставлении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов – 5 обращений (1,5% от общего числа).

Остается значимой в обращениях заявителей тема нарушения налогового законодательства физическими и юридическими
лицами
– 50 обращений или 15,6% от общего числа. Из них: по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, контроля и надзора в налоговой
сфере – 42 обращения (13,1% от общего числа), по вопросам уклонения от налогообложения – 8 обращений (2,5% от общего числа обращений).

Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде 2019 года составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 38 обращений или 11,8% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам, а так же выставленным требованиям.

Немалую часть поступивших обращений в Управление в октябре составили вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней
иштрафов
– 26 обращений или 8,1% от общего числа. Заявители сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Оставались актуальными обращения от граждан содержащие вопросы государственной регистрации и учета
налогоплательщиков –
25 обращений или 7,8% от общего числа. Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также по вопросам поиска ИНН на официальном сайте ФНС России – 7 обращений (2,2% от общего числа). У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств
– 18 обращений (5,6% от общего числа).

Как и в прошлых периодах продолжают поступать обращения от граждан по вопросам, касающимся применения контрольно-кассовой техники – 23 обращения или 7,2% от общего числа. Заявителей интересовал вопрос правильности применения (либо нарушения) порядка ККТ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По-прежнему заявителей волнуют вопросы налогообложения доходов физических лиц – 20 обращений или 6,2% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного и социального налогового вычета, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 14 обращений или 4,5 % от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками – 10 обращений (3,1%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых
режимов
– 6 обращений (1,9%).

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Санкт-Петербурга и Москвы, Ленинградской, Оренбургской, Московской, Пензенской, Самарской и Свердловской областях, а также Ставропольского края и Республика Башкортостан.

В приемных Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2019 года обратилось 8 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.10.2019 по 31.10.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок

В территориальные налоговые органы в октябре 2019 года поступило 11989 обращений, в том числе 5294 обращения, направленные через
интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших обращений уменьшилось на 26,7% (в октябре 2018 года поступило 16360 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» уменьшилось на 2,6% (в октябре 2018 года поступило 5435 обращений).

Все обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.10.2019 по 31.10.2019, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.