ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в 3 квартале 2019 года

Дата публикации: 15.11.2019 13:00

В УФНС России по Челябинской области в 3 квартале 2019 года поступило 943 обращения граждан, в том числе: 322 обращения в электронном виде с интернет-сайта и личного кабинета налогоплательщика, 178 обращений из ФНС России, 31 обращение из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, с сайта GOSUSLUGI.RU - 22 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 27% (в 3 квартале 2018 года поступило 1292 обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в 3 квартале 2019 года составляли обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 150 обращений или 15,9% от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Значительное количество обращений граждан отражали вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 114 обращений или 12,1% от общего числа. В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности, в том числе и по страховым взносам, также интересовал вопрос о возможности списания задолженности за ранние налоговые периоды.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 112 обращений граждан или 11,9 % от общего числа. По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 35 обращений (3,7%), транспортного налога – 23 обращения (2,4%), начисления и уплаты земельного налога – 21 (2,2%) обращение. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете либо о повторных начислениях за прошедшие периоды, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов – 20 (2,1%) обращений. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 13 (1,4%) обращений.

По вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 89 обращений или 9,4% от общего числа. Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Как и в предыдущем периоде, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации учета налогоплательщиков – 87 обращений или 9,2% от общего числа. У заявителей возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 67 обращений (7,1% от общего числа). Заявители обращались с требованием аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 20 обращений (2,1% от общего числа).

Вместе с тем поступило 68 обращений или 7,2% от общего числа по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Зачастую налогоплательщики в своих обращениях сообщали о нарушении порядка применения контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а так же обращались за разъяснениями порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Во 3 квартале 2019 года поступали обращения граждан, отражающие вопросы налогообложения доходов физических лиц – 66 обращений или 7% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также сроками проведения камеральной налоговой проверки.

Отдельные обращения, поступившие в Управление за указанный период, содержали вопросы: организации работы с налогоплательщиками – 43 обращения или 4,6%, налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 18 обращений или 1,9% от общего числа.

Кроме того, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы, Астраханской, Иркутской, Калининградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Пензенской, Сахалинской, Свердловской и Тюменской областях, а так же Республики Казахстан, Мордовия, Алтайского, Красноярского, Краснодарского и Пермского краев.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале текущего года обратилось 18 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В отчетном периоде в структурных подразделениях Управления на контроле находилось 1213 обращений (с учетом обращений поступивших в более ранний период). Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Общим отделом Управления в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 3 обращения, все обращения были поставлены на контроль.

Обращения граждан, требующие ответа, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок. В отчетном периоде нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В территориальные налоговые органы Челябинской области в 3 квартале 2019 года поступило 25732 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 36,2% (в 3 квартале 2018 года поступило 40322 обращения).

В территориальных налоговых органах Челябинской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале текущего года обратилось 203 гражданина. Всем гражданам даны необходимые разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Анализ тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов Челябинской области в 3 квартале 2019 года показал, что значимой темой обращений являются вопросы: администрирования имущественных налогов – 5365 обращений или 20,8% от общего числа; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 4214 обращений или 16,4% от общего числа обращений; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2716 обращений или 10,6% от общего числа; налогообложения доходов физических лиц – 2521 обращение или 9,8% от общего числа.

Все обращения, поступившие в Инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области в указанный период 2019 года, поставленные на контроль рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.